Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

User Rating: 5 / 5

Анализ деятельности ГБОУ СОШ №307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.

 

В соответствии с  распоряжением Комитета образования Правительства Санкт-Петербурга, наша школа приняла решение участвовать в городском конкурсе "Школа здоровья Санкт-Петербурга" в 2017 году.

Представляем конкурсные материалы по разделам:

1. Общая характеристика ОУ:

Анализ здоровьесозидающей деятельности ОУ по следующим критериям и показателям:

1.1. Сколько лет существует ОУ:

История школы - здесь

1.2. Численность обучающихся:

учебный год количество классов количество обучающихся
2014-2015 34 819
2015-2016 34 827
2016-2017 34 875

1.3. Социальный состав семей обучающихся:

На сегодняшний день в школе обучаются 875 человек. Из них:

Категории обучающихся Количество Проценты
многодетные семьи  92 10,5 
дети-инвалиды  6 0,7 
опекаемые 10 1,1 
состоящие на учете в ОДН
состоящие на учете в ВШК  2 0,2 
мигранты  6  0,7
семьи с низким достатком  18  2
социально неблагополучные семьи  3 0,3 

1.4. Кадровый состав:

Общее количество сотрудников школы – 91. Педагогических работников – 61.

Имеют: высшую квалификационную категорию – 32, первую категорию 19,

высшее профессиональное образование – 68, из них 54 (79%) имеют педагогическое среднее профессиональное образование – 23, из них 7 (30%) педагогическое.

Средний возраст - 45 лет.

Информация о стаже работы представлена в таблице:

Имеют общий стаж работы:

Стаж работы до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет
Количество 1 10 10 70

Имеют педагогический стаж работы:

стаж работы до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет
количество 5 6 9 49

«Заслуженный учитель РФ» - 1;

Знак «Отличник просвещения» - 5;

Почетная грамота Министерства образования и науки  РФ-4;

Ветераны труда – 8; Знак «Отличник физической культуры и спорта РФ» – 1; Знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» – 1;

«Почетный работник общего образования РФ» – 1;

Победители конкурсов педагогических достижений – 6; Лауреаты конкурсов педагогических достижений – 7; участники регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России -2017» - 1.

1.5. Особенности регионального компонента в образовательной деятельности:

Особенности регионального компонента в образовательной деятельности учреждения отражаются в изучении следующих предметов:

В 1-IV классах 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, используется на изучение учебного предмета «Русский язык».

Часы регионального компонента основного общего образования использованы для изучения как отдельных учебных предметов:

 В VIII классах – изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга», так как в школе есть все условия для претворения в жизнь сложившихся традиций петербургского образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися культурного наследия города.

 В IX классах изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Курс ориентирован на освоение обучающимися навыков безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях, на адаптацию к жизнедеятельности в мегаполисе, формирование экологической культуры.

Региональной спецификой базисного учебного плана среднего общего образования является выделение дополнительного времени на изучение русского языка и истории.

Региональный компонент учебного плана находит свое отражение не только во включении дополнительных предметов, но и в содержании каждого из предметов федерального компонента. Например, в текстах для диктантов, изложений, сочинений, чтения; в подборе музыкальных произведений петербургских композиторов о Петербурге; в изучении экономики региона, знакомстве с флорой и фауной Ленинградской области; при обучении трудовым умениям и профессиям, которые являются конкурентоспособными на региональном рынке труда.

1.6.Методическое обеспечение образовательного процесса:

Методическое обеспечение осуществляется через:

• Повышения методико-дидактической компетентности педагогов

• Разработки программ (диагностических) для сопровождения всех участников образовательного процесса

• Осуществления профилактики и выявления обучающихся, нуждающихся в сопровождении и поддержке.

• Решения проблем обучающихся, связанных с учебой, с развитием личности, взаимоотношениями со сверстниками, родителями, учителями, с процессом сохранения здоровья. Основными направлениями работы являются:

Консультационно- диагностическое

• Психолого-педагогическое просвещение.

Консультационно-диагностическое направление включает в себя:

 Деятельность по выявлению обучающихся, нуждающихся в психологической помощи, разработку рекомендаций по работе с данной группой обучающихся.

 Деятельность по выделению проблемных зон в классном коллективе ( в рамках КОК). (или проблем в ходе учебного процесса, подготовки к ГИА), разработку рекомендаций для учителей и родителей по результатам анкетирования.

 Деятельность по оказанию психологической помощи обучающихся 1-х, 5-х классов ( в рамках КОК), разработка рекомендаций на период адаптации к школе или на период перехода в основную школу

 Разработка рекомендаций для обучающихся начальной школы по методам продуктивного усвоения знаний их эффективного использования в обучении

 Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями.

Деятельность по выявлению одаренных обучающихся. Создание условий для проявления творческой личности, обозначение пути самореализации с учетом состояния здоровья, индивидуальных возможностей и склонностей.

 Оказание помощи педагогам, родителям в повышении их психологической компетентности (семинары, педагогические советы, индивидуальные занятия и т.д.) Психолого-педагогическое просвещение включает в себя:

 Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в обучении и воспитании обучающихся, сохранении их здоровья.

 Организационно- методическое сопровождение учебного процесса через : курсовую подготовку педагогов, самообразование (изучение нормативной и методической документации), организация открытых уроков по теме «Здоровье созидающий потенциал урока», взаимопосещения уроков с целью изучения вопросов здоровье сбережения обучающихся, выявление запросов родителей и обучающихся к организации внеурочной деятельности

 Диагностику исследований социально-психологического климата, в профессиональном самоопределении выпускников Основные формы работы по сопровождению учебного процесса:

• Диагностические исследования • Развивающие занятия • Консультации • Семинары, лекции, «круглые столы» • Урочная деятельность • Внеурочная деятельность • Медико-психолого-педагогические консилиумы (силами службы сопровождения) • Конкурсы, олимпиады, исследовательская деятельность

1.7. Реализация программ дополнительного образования детей в ОУ:

В 2016/2017 учебном году в школе работали кружки и секции по следующим направлениям:

- социально-педагогическая направленность;

- физкультурно-спортивная направленность;

- художественная направленность;

-естественно-научная направленность.

В этом учебном году учащиеся школы охвачены системой дополнительного образования через посещение занятий, кружков, секций сетевых партнеров, на основании заключенных договоров, а также через посещение занятий на базе ЧОУ школы «Деловая волна» и детской музыкальной школы № 31 - театральная студия, ИЗО-студия, хореографическая студия и т.д., через внеурочную деятельность.

 

Анализ деятельности ГБОУ СОШ №307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.

 

В соответствии с  распоряжением Комитета образования Правительства Санкт-Петербурга, наша школа приняла решение участвовать в городском конкурсе "Школа здоровья Санкт-Петербурга" в 2017 году.

Представляем конкурсные материалы по разделам:

1. Общая характеристика ОУ:

Анализ здоровьесозидающей деятельности ОУ по следующим критериям и показателям:

1.1. Сколько лет существует ОУ:

История школы - здесь

1.2. Численность обучающихся:

учебный год количество классов количество обучающихся
2014-2015 34 819
2015-2016 34 827
2016-2017 34 875

1.3. Социальный состав семей обучающихся:

На сегодняшний день в школе обучаются 875 человек. Из них:

Категории обучающихся Количество Проценты
многодетные семьи  92 10,5 
дети-инвалиды  6 0,7 
опекаемые 10 1,1 
состоящие на учете в ОДН
состоящие на учете в ВШК  2 0,2 
мигранты  6  0,7
семьи с низким достатком  18  2
социально неблагополучные семьи  3 0,3 

1.4. Кадровый состав:

Общее количество сотрудников школы – 91. Педагогических работников – 61.

Имеют: высшую квалификационную категорию – 32, первую категорию 19,

высшее профессиональное образование – 68, из них 54 (79%) имеют педагогическое среднее профессиональное образование – 23, из них 7 (30%) педагогическое.

Средний возраст - 45 лет.

Информация о стаже работы представлена в таблице:

Имеют общий стаж работы:

Стаж работы до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет
Количество 1 10 10 70

Имеют педагогический стаж работы:

стаж работы до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет
количество 5 6 9 49

«Заслуженный учитель РФ» - 1;

Знак «Отличник просвещения» - 5;

Почетная грамота Министерства образования и науки  РФ-4;

Ветераны труда – 8; Знак «Отличник физической культуры и спорта РФ» – 1; Знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» – 1;

«Почетный работник общего образования РФ» – 1;

Победители конкурсов педагогических достижений – 6; Лауреаты конкурсов педагогических достижений – 7; участники регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России -2017» - 1.

1.5. Особенности регионального компонента в образовательной деятельности:

Особенности регионального компонента в образовательной деятельности учреждения отражаются в изучении следующих предметов:

В 1-IV классах 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, используется на изучение учебного предмета «Русский язык».

Часы регионального компонента основного общего образования использованы для изучения как отдельных учебных предметов:

 В VIII классах – изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга», так как в школе есть все условия для претворения в жизнь сложившихся традиций петербургского образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися культурного наследия города.

 В IX классах изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Курс ориентирован на освоение обучающимися навыков безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях, на адаптацию к жизнедеятельности в мегаполисе, формирование экологической культуры.

Региональной спецификой базисного учебного плана среднего общего образования является выделение дополнительного времени на изучение русского языка и истории.

Региональный компонент учебного плана находит свое отражение не только во включении дополнительных предметов, но и в содержании каждого из предметов федерального компонента. Например, в текстах для диктантов, изложений, сочинений, чтения; в подборе музыкальных произведений петербургских композиторов о Петербурге; в изучении экономики региона, знакомстве с флорой и фауной Ленинградской области; при обучении трудовым умениям и профессиям, которые являются конкурентоспособными на региональном рынке труда.

1.6.Методическое обеспечение образовательного процесса:

Методическое обеспечение осуществляется через:

• Повышения методико-дидактической компетентности педагогов

• Разработки программ (диагностических) для сопровождения всех участников образовательного процесса

• Осуществления профилактики и выявления обучающихся, нуждающихся в сопровождении и поддержке.

• Решения проблем обучающихся, связанных с учебой, с развитием личности, взаимоотношениями со сверстниками, родителями, учителями, с процессом сохранения здоровья. Основными направлениями работы являются:

Консультационно- диагностическое

• Психолого-педагогическое просвещение.

Консультационно-диагностическое направление включает в себя:

 Деятельность по выявлению обучающихся, нуждающихся в психологической помощи, разработку рекомендаций по работе с данной группой обучающихся.

 Деятельность по выделению проблемных зон в классном коллективе ( в рамках КОК). (или проблем в ходе учебного процесса, подготовки к ГИА), разработку рекомендаций для учителей и родителей по результатам анкетирования.

 Деятельность по оказанию психологической помощи обучающихся 1-х, 5-х классов ( в рамках КОК), разработка рекомендаций на период адаптации к школе или на период перехода в основную школу

 Разработка рекомендаций для обучающихся начальной школы по методам продуктивного усвоения знаний их эффективного использования в обучении

 Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями.

Деятельность по выявлению одаренных обучающихся. Создание условий для проявления творческой личности, обозначение пути самореализации с учетом состояния здоровья, индивидуальных возможностей и склонностей.

 Оказание помощи педагогам, родителям в повышении их психологической компетентности (семинары, педагогические советы, индивидуальные занятия и т.д.) Психолого-педагогическое просвещение включает в себя:

 Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в обучении и воспитании обучающихся, сохранении их здоровья.

 Организационно- методическое сопровождение учебного процесса через : курсовую подготовку педагогов, самообразование (изучение нормативной и методической документации), организация открытых уроков по теме «Здоровье созидающий потенциал урока», взаимопосещения уроков с целью изучения вопросов здоровье сбережения обучающихся, выявление запросов родителей и обучающихся к организации внеурочной деятельности

 Диагностику исследований социально-психологического климата, в профессиональном самоопределении выпускников Основные формы работы по сопровождению учебного процесса:

• Диагностические исследования • Развивающие занятия • Консультации • Семинары, лекции, «круглые столы» • Урочная деятельность • Внеурочная деятельность • Медико-психолого-педагогические консилиумы (силами службы сопровождения) • Конкурсы, олимпиады, исследовательская деятельность

1.7. Реализация программ дополнительного образования детей в ОУ:

В 2016/2017 учебном году в школе работали кружки и секции по следующим направлениям:

- социально-педагогическая направленность;

- физкультурно-спортивная направленность;

- художественная направленность;

-естественно-научная направленность.

В этом учебном году учащиеся школы охвачены системой дополнительного образования через посещение занятий, кружков, секций сетевых партнеров, на основании заключенных договоров, а также через посещение занятий на базе ЧОУ школы «Деловая волна» и детской музыкальной школы № 31 - театральная студия, ИЗО-студия, хореографическая студия и т.д., через внеурочную деятельность.

 

Наличие системы деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа.

1.2. Служба здоровья, ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность - здесь

1.3.Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения -

проводился в рамках городского мониторинга ЗОС, организованного СПб АППО в 2015 году.

  • Общая характеристика мониторинга - здесь
  • Индикаторы оценки объектов мониторинга здоровьесозидающей деятельности- здесь
  • Презентация - мониторинг как основа проектирования школьной программы здоровьесозидания - здесь
  • Анкета для учащихся 1-4 классов - здесь
  • Анкета для учащихся 5-7 классов - здесь
  • Анкета для учащихся 8-11 классов - здесь

1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ:

В школе работает Методический совет и 5 методических объединений, служба сопровождения. Благодаря работе службы психолого-медико-социального сопровождения, организована постоянная психолого-педагогическая поддержка обучающихся.

В каждом из двух школьных зданиий созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся: работает 2 спортивных зала, спортивная площадка с искусственным покрытием, столовые, медицинские кабинеты.

здесь - материально-техническое оснащение ОУ

Медицинское обслуживание в школе осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой детской городской поликлиники №24 Адмиралтейского района на базе школьных медицинских кабинетов (в каждом здании) на основании заключенного договора.  Медицинские работники школы ежегодно проводят на базе школы и поликлиники профилактические мероприятия, осмотры и прививки по плану.

здесь - медицинский кабинет ОУ

Методическое сопровождение - использование педагогических технологий, основанных на системно-деятельностном подходе (обучение на основе "учебных ситуаций", проектная деятельность, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии).

 1.5. Сетевое взаимодействие с другими ОУ

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26.05.2017 №1845-р "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга", ГБОУ СОШ № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга является ресурсным центром по теме: "Педагогические рефлексивные практикумы, направленные на поддержку личностного самоопределения ученика".

Работа ресурсного центра - здесь

Опытно-экспериментальная работа в ОУ - здесь

Сотрудничество  с ФГОУ ВО "Санкт-Петербургским технологическим институтом" - здесь 

Сотрудничество  с Гуманитарным университетом профсоюзов - здесь 

Договор о взаимном сотрудничестве с ГБУДО ДТ "У Вознесенского моста" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год

Дополнительное соглашение к Договору о взаимном сотрудничестве с ГБУДО ДТ "У Вознесенского моста" Адмиралтейского района на 2017-2018 учебный год

Расписание работы объединений на 2017-2018 учебный год с Домом творчества "Измайловский" Адмиралтейского района

 

1.6. Реализация принципа общественного самоуправления:

в школе активно взаимодействует с Педагогическим советом и Общим собранием трудового коллектива - Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ОУ:

ПОЛОЖЕНИЕ о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ГБОУ СОШ № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создан Совет по профилактике.

Состав Совета профилактики утверждается приказом директора школы и состоит из председателя, его заместителя и членов совета. Членами совета являются педагоги-психологи, социальный педагог, педагоги ОУ, инспектор ОДН, медицинский работник. Руководство советом профилактики осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

В каждом классе создан Родительский комитет, имеющий своего председателя. Председатели классных Родительских комитетов составляют Родительский комитет школы.

Основные задачи в работе родительского комитета школы -координация взаимодействия учеников, родителей и учителей; организация досуга; профилактика правонарушений, профилактика асоциального поведения, здоровье учащихся. Родительский комитет школы строит свою работу с администрацией школы на основе диалога, уважения и взаимопомощи.

 

1.7. Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ.

Совет родителей принимает активное участие в работе ОУ.

Примеры заседаний: 

здесь 

здесь 

В каждом классе создан родительский комитет, кроме того,

родители являются членами комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

здесь - работа комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Основные задачи в работе родительского комитета школы - координация взаимодействия учеников, родителей и учителей; организация досуга; профилактика правонарушений, профилактика асоциального поведения, здоровье учащихся. Родительский комитет школы строит свою работу с администрацией школы на основе диалога, уважения и взаимопомощи.

Родители активно участвуют в работе школы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся: участвуют в обеспечении учащихся питьевой водой, сопровождают их на различные соревнования.

 

 1.8. Межведомственное сотрудничество

Сотрудничество с социальными партнерами:

В школе активно реализуются принципы сетевого взаимодействия:

сотрудничество с бассейном "Дельфин" - здесь

сотрудничество с "Центром физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района" о возможности проведения занятий в тренажерном зале - здесь

сотрудничество с "Центром психолого-педагогического сопровождения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга"  - здесь

сотрудничество с Семеновской библиотекой  - здесь

сотрудничество  с СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №24" - здесь 

сотрудничество с УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга здесь

сотрудничество с Центром содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи "Вектор" - здесь 

Здоровьесозидающий характер образовательного процесса

2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Более 30% педагогов обучились на курсах здоровьесберагающей тематики, принимали участие в городских и районных мероприятиях, например:

Один учитель - Любимова Анастасия Владимировна - стала дипломантом Санкт-Петербургского городского этапа VIII Всероссийского конкурса  "Учитель здоровья -2017" в номинации "Учитель".

2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся.

Учебный план и расписание занятий составлено с учетом требований СанПина и рекомендаций И.Г. Сивкова.

Пример: 9 классы - кривые Сивкова

Пример: 3 классы - кривые Сивкова

здесь - учебные планы, календарный годовой график

Обучение осуществляется в одну смену. Образовательный процесс в 1 – 11 классах в рамках пятидневной учебной недели с двумя выходными днями. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4,5 уроков по 45 минут каждый); организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; для посещающих группу продленного дня организация 3х-разового питания и прогулок; обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся.

В школе работает педагог-психолог, социальный педагог. Проводится индивидуальная и групповая работа с обучающимися, консультирование родителей и педагогического коллектива.

Педагоги нашей школы выполняют особую педагогическую функцию: создают благоприятные (комфортные) условия для одаренных детей и детей с низким уровнем подготовки, социально неблагополучных,  обеспечивая эмоциональную поддержку, моделируя ситуацию успеха для каждого ученика. Если возникают трудности, конфликтные ситуации или вопросы, каждый ученик знает, что за помощью можно обратиться к любому педагогу школы, но в первую очередь, это классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог.

Также, отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся, подтверждается диагностикой комфортности обучения методиками «Психологический климат коллектива», «Незаконченные предложения», «Карта интересов старшеклассника», Проективные методики для учащихся начальной школы и среднего звена, характеризующие эмоциональное состояние на уроках и эффективность.

Страница школьного психолога - здесь

Работа, направленная на уменьшение перегрузок:

- обязательное наличие динамической паузы (прогулки) на свежем воздухе;

- организованные игры на переменках;

- домашние задания с учетом сложности, степени подготовленности и нормы продолжительности;

- домашние задания творческой направленности;

- оптимальное количество видов учебной деятельности на уроке;

- чередование различных видов деятельности на уроке.

2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе.

  • медико-гигиенические (соблюдение СанПинов, контроль за этим со стороны администрации);
  • экологические (обустройство школьной среды, озеленение, освещение, тепловой режим);
  • техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности;
  • технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла);
  • физкультурно-оздоровительные технологии (поведение на уроках физкультминуток, внеурочная деятельность по обучению ЗОЖ);
  • личностно-ориентированное обучение (способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей).

Например,конспект урока в начальной школе - здесь 

 

     

 Использование на уроках игровых приемов     Использование на уроках элементов театрализации 

 

 Прием метафоризации учебного материала

("Лингвистическая галактика" О.В. Канарской) 

 

Формирование культуры здоровья обучающихся 

 

2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся.

Психологический климат в коллективах обучающихся, воспитанников является важной характеристикой образовательной среды. Кроме ранее упомянутых методик (п.2.3) используются методы наблюдений, интервью и анкетирования.

Используется социометрия, как форма определения сформированности детских коллективов и степени включенности старых и вновь прибывших учащихся.

Для поддержания благоприятного психологического климата в коллективе обучающихся и создания комфортных образовательных условий проводится коррекционная и развивающая работа, как в групповой, так и в индивидуальной форме со всеми категориями учащихся.

Коррекционная работа направлена на развитие эмоционально – волевой сферы, познавательной и коммуникативной сферы, коррекцию агрессивного поведения, развитие коммуникативных навыков, развитие адаптационных навыков и, конечно, развитие когнитивной сферы.

Развивающая работа направлена на освоение навыков самоконтроля, способов релаксации, умений контролировать и справляться с эмоциональными переживаниями, эмоциональным напряжением.

Итоги анкетирования обучающихся 9-а,9-б,9-г классов в рамках подготовки педагогического совета "Комфортная школа"- здесь 

2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов, экзаменов, других способов оценивания учащихся.

На уроках обеспечивается смена видов деятельности с учетом периодов работоспособности детей, учитываются возрастные и физиологические особенности ребенка, используются эмоциональные разрядки и физкультурные паузы.

При организации выпускных экзаменов в 9-х и 11-х классах для учащихся, родителей и педагогов разработаны «Психолого-педагогические рекомендации по подготовке к экзаменам ГИА/ ЕГЭ»  ГБУ ДО ЦППРС Адмиралтейского района - здесь

В рамках внеурочной деятельности с обучающимися проводятся занятия по песочной терапии.

 

 

При оценке деятельности обучающихся учитываются личные достижения ученика в сравнении с его предыдущими результатами. Требования к оценке знаний и умений прописаны в рабочих программах учителей по предметам учебного плана для каждого класса (обучающегося).

Рабочие программы - здесь

2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися.

Педагогический коллектив традиционно придерживается демократического стиля общения с обучающимися. Данный стиль эффективен тем, что основан на уважении к личности ребенка и ориентирован на стимулирование познавательной активности учеников, самоорганизацию и самоуправление личности и коллектива.

Демократическое общение - это диалог на равных. Для педагогического коллектива характерно активное положительное отношение к учащимся, оптимизм, адекватная оценка их успехов и неудач, самокритичность, стремление выяснить мотивы, причину и суть конфликта в коллективе и извлечь из этого пользу для дальнейшей педагогической работы.

  • Результаты анкетирования учащихся 11 классов  -2016 год "А напоследок я скажу..." - здесь

2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся.

Одной из главных задач современной общеобразовательной школы является индивидуальное развитие личности. Индивидуальный (личностно - ориентированный) подход лежит в основе ФГОС. В рамках преемственности между начальной и основной образовательной ступенью и подготовке к введению ФГОС основного общего образования в школе был проведен мониторинг соответствия урока требованиям ФГОС. Данные мониторинга отражают степень реализации индивидуального подхода к обучающимся.

Основным способом индивидуального подхода является учет уровней развития обучающихся при проведении уроков и внеклассных мероприятий (разноуровневые задачи, прием зачетов, мотивация обучения, учет личностных характеристик обучающихся, имеется график дополнительных консультативных часов с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении).

Учащиеся, находящиеся на домашнем обучении занимаются по индивидуальному образовательному маршруту.

 

Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства

3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения.

Стиль оформления каждого класса индивидуальный и в тоже время соответствует особенностям преподавания предмета и требованиям ТБ, пожарных норм и требованиям СЭС. Оформлены стенды по инструктажу. Стены окрашены в пастельные тона (желтый, бежевый, розовый, светло-зеленый). В каждом классе начальной школы имеется уголок отдыха.

Все классы имеют хорошую освещенность. Поставлены новые современные окна (шумоизоляция). На окнах жалюзи.

3.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое).

3.3. Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в сочетании с требованиями педагогического процесса).

Каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Кабинеты физики и химии оборудованы специальными демонстративными столами, установленными на подиум.

Во время учебного процесса используется нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса, для того чтобы учащимся было удобно выполнять задания, общаться. Учебные столы расставляются попарно, полукругом, в шахматном порядке, под углом, в зависимости от учебных задач. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся произведена ее цветная маркировка, которая нанесена на видимую боковую поверхность стола и стула.

 

3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима.

Для реализации двигательного режима в основном используются учебные кабинеты и спортивный зал. В ходе уроков выполняются физкультминутки сидя и стоя около парт, упражнения для глаз. Комплексы физкультурных минут разрабатываются учителями физической культуры с учетом возрастных особенностей учащихся и подбираются в зависимости от содержания учебной работы на данном уроке. Для учащихся основной и средней ступени создана возможность реализации двигательного режима в спортивном зале школы.

Ребята 1 б класса за здоровый образ жизни! Ученики каждое утро делают веселую зарядку, а на переменах в рекреации играют в разные игры, самая популярная «День – ночь», где ребята изображают птиц, которые днем бодрствуют, а ночью спят, а совы тем временем ночью бодрствуют и ловят птичек, которые не спят.

   

3.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

Температура воздуха в учебных помещениях, столовой, актовом зале, рекреациях, библиотеке. зале хореографии, гардеробе в течение учебного года составляет 18-23С. В спортивных залах - 17-20С.

Мониторинг температуры проводится педагогами и специалистами Службы здоровья ежедневно до начала занятий.

Все учебные кабинеты имеют естественное освещение в соответствии с гигиеническим требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели.

Проводится работа по оптимизации веса ежедневных комплектов обучающихся: часть учебных комплектов предоставляется школьной библиотекой, в рамках группы продленного дня обучающиеся выполняют домашние задания в школе.

Часть гардероба оснащена индивидуальными ячейками, где ученики оставляют сменную обувь, спортивную форму. Кабинеты начальной школы оснащены системами хранения для творческих работ и материалов к ИЗО и технологии.

Учащиеся нашей школы провели небольшой эксперимент:

Сколько килограммов «знаний» ежедневно носит в своём ранце школьник, родители знают вряд ли. Но любая мама, собирающая утром сына или дочку в школу, подтвердит, что даже привычные к рыночным сумкам руки иногда с трудом поднимают портфель, набитый школьными принадлежностями.

Ученики и учителя 2 классов решили узнать"Что лежит в наших портфелях? Сколько весит сам портфель? Сколько лишнего носим мы в школу?"

Взвесили пустые портфели. Сложили учебные принадлежности и учебники и снова взвесили. И вот что получили.

Прочитали в правилах САНПИН "вес ранца без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г., при этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки."

А сколько лишнего и интересного оказалось в наших портфелях? "Может быть надо почаще разбирать свой портфель и тогда он станет легче и в нем все можно будет найти" - решили второклашки.

 

3.7.Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви.

В требованиях к школьной форме прописаны виды и качество обуви и представлен модельный ряд. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в деловом стиле, безопасной. Контроль за сменной обувью учащихся осуществляется ежедневно дежурным администратором.

 

Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса

4.1. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.).

Состав воспитательной службы ОУ - здесь

Формирование культуры здоровья обучающихся в ОУ проходит ежедневно, на всех этапах обучения через:

  • классные часы для учащихся 1-11 классов; 

темы классных часов по формированию ЗОЖ в 1-11 классах

отчет о проведении мероприятий по здоровому питанию  

  • беседы о ПДД и правилах поведения на улице, в школе; 

Страница ПДД - здесь

Страница ЮИД - здесь

    • лекции со старшеклассниками в Молодежной консультации; 
    • уроки Здоровья

отчет о проведении уроков "Безопасность пищевых продуктов", 

интегрированный урок по теме "Иммунитет"

презентация учащейся 10-в класса "Экологический урок",

отчет о проведении декады ЗОЖ. 

  • мастер-классы известных спортсменов: в рамках мероприятий по формированию здорового образа жизни, 13 октября 2017 года с учащимися нашей школы провел мастер-класс олимпийский чемпион 2014 года, один из сильнейших биатлонистов мира Дмитрий Малышко.

В начале встречи ребята задавали вопросы спортсмену, тяжело ли тренироваться, интересовались, как Дмитрий попал в спорт и почему выбрал биатлон, а затем все вышли в спортивный зал и провели час здоровья с чемпионом. В конце встречи состоялась фотосессия с вручением автографов. Встреча как для учеников, так и для Дмитрия, оказалась очень интересной и полезной. 

  • проведение различных квестов 5 «в» классе в октябре 2017 года прошла игра - квест «Следопыт в стране Здоровья». Ребята перевоплотились в следопытов, которые должны добыть у стражников законы страны Здоровья и составить из них Свод правил здорового образа жизни. Чтобы получить у стражников законы, ученики должны выполнить ряд заданий. Учащиеся прошли 4 этапа квеста: исследователи, спортсмены, медики и художники оформители. С заданиями ребята успешно справились, составили свод правил Здорового образа жизни, которые несомненно будут соблюдать.

  • тематические выезды за город  - главной особенностью учебно-тематических выездов является обучение через игру.

Что же это значит? Возьмём, к примеру, урок математики в школе: ребята сидят за партами, решают примеры, некоторые зевают и считают секунды до звонка... А что если решать те же примеры, но немного по-другому? Допустим, мы не в обычной школе, а в Хогвардсе — школе чародейства и волшебства. Ручки — это волшебные палочки, а примеры нужно решать, как на «турнире волшебников», сражаясь с командой противника лицом к лицу. Когда на счету каждая секунда, нет времени зевать! Вовлечение участников в игру происходит моментально! А какое разнообразие сюжетов! Неудивительно, что любой предмет будет освоен на «отлично».

Ребятам на учебно-тематических выездах удаётся поработать и в технологиях диалогового взаимодействия, где основным механизмом является работа в парах сменного состава. А самое главное — это дружественная, творческая и деловая обстановка, в которой у каждого есть возможность раскрыться с любой стороны!

 4.2. Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.)

Более 11 лет школа принимает участие в «Городской психологической конференции старшеклассников по развитию социальной и личностной зрелости» для учащихся 9-11 классов. С 2014 года ГБОУ СОШ№ 307 активно участвует в работе конференции для учащихся 5-8 классов. Каждое участие дает 5-7 победителей, 4-6 призеров.

Начиная с 2015 года, ОУ ежегодно участвует в профилактическом проекте - социальный марафон "Школа-территория ЗОЖ". В 2016/2017 учебном году учащиеся 7-б класса под руководством учителя Чижовой М.Г. стали победителями 1 и 2 этапа конкурса и представляли наши район в городском этапе  конкурса капитанов и руководителей команд "Быть здоровым - это модно".

Итоги конкурса - здесь

27 апреля 2017 года обучающиеся школы достойно выступили на районном конкурсе "Калейдоскоп здоровья" в номинациях - плакат "Калейдоскоп здоровья", эссе "Сделай сам. Научи другого", музыкально-спортивная  композиция, заняв призовые места.

Итоги конкурса - здесь

Мы-активные участники конкурса "Соревнование классов, свободных от курения":

4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся.

Сменные стенды о здоровье человека, своевременной вакцинации, стенды «ПДД», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Противодействие терроризму».

4.4. Совместные детско-родительские мероприятия.

  •  совместные выступления;

 

  • дни открытых дверей в ОУ
  •  совместные спортивно-оздоровительные мероприятия:

 

4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.).

Все тематических мероприятий для родителей проводятся по плану работы ОУ.

  • Индивидуальное собеседование с классными руководителями.
  • Размещение информации на сайте школы, ведения странички психолога, социального педагога.
  • В ОУ, по предварительной записи, а также в дни родительских собраний, педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальное консультирование родителей. Такие консультирования могут затрагивать любые вопросы и проблемы, психологического характера, связанные с учащимися в ОУ.
  • Протокол общешкольного родительского собрания по теме ЗОЖ

4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни.

Преподаватели школы регулярно 2-3 раза в год выезжают за город на экскурсии, устраивают дни здоровья. Обычно эти выезды приурочены к праздникам «День учителя», «8 марта», а также для того, чтобы вместе отдохнуть на свежем воздухе.

Диспансеризация коллектива ОУ, педсоветы, МО, круглые столы, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни.

Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков

5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению.

Ежегодно проводится следующая работа: 

  • Организация заполнения и анализа социально-педагогических паспортов классов с целью выявления льготных категорий, учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШК, детей-инвалидов, детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, рассмотрение вопросов на заседаниях Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Положение о Совете по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних- здесь

Отчет о работе Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за II полугодие 2016/2017 учебного года- здесь

Социальный паспорт ОУ на 01.09.2017 года- здесь

  • В начале года проводятся медицинские осмотры всех учащихся. Учащиеся диспансерной группы наблюдаются врачом в течение года.
  • В начале года проводится психологическое обследование поступивших в школу учащихся с дальнейшим сопровождением.

5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии.

В 2017/2018 учебном году в ОУ обучается 6 детей-инвалидов, все обучаются по общеобразовательным программам, в классах.

Интеграция осуществляется через проведение совместных праздников, проведение экскурсий, посещение театров, музеев, участие в выставках, конкурсах, олимпиадах.

5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов.

Разработана система укрепления здоровья школьников, основанная на коррекции основных функциональных систем организма. Коррекция функциональных отклонений производится путём выдачи индивидуальных адресных рекомендаций, включающих комплексы упражнений по физической культуре, разработанных специалистами. Для школьников, имеющих одинаковые нарушения функциональных систем, проводятся групповые профилактические и коррекционные занятия.

Занятия в спортивном зале. На различных уроках предлагается комплекс упражнений для нормализации функционального состояния центральной и вегетативной нервной системы. Делается акцент на упражнения тренировки сердечной мышцы, адаптации сердечно-сосудистой системы к нарастающим физическим нагрузкам, стимуляции периферического кровообращения, улучшения лимфооттока.

Занятия на специальных гимнастических мячах – фитболах. На различных уроках делается акцент на упражнения для коррекции одной или нескольких форм нарушений осанки: развивающие подвижность позвоночника в грудном отделе, растягивающие мышцы и связки передней части грудной клетки, укрепляющие мышцы плечевого пояса, спины и живота, упражнения для профилактики плоскостопия, улучшения психомоторной функции.

 

Упражнения на уличных тренажёрах. Спортивные тренажёры делятся на две группы: - кардиотренажёры, способствующие общему укреплению организма, сердечно-сосудистой системы, повышению тонуса, борьбе с лишним весом; - силовые тренажёры, рассчитанные на оздоровление организма, развитие физических сил, коррекции фигуры, способствующие активному наращиванию мышечной массы, укреплению спины, осанки, развитию дыхательного аппарата, улучшению работы сердечно-сосудистой системы.

В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности учащегося в движениях. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения:

1) физкультминуток на уроке, 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) подвижных игр на переменах,

3) спортивного часа в группах продленного дня,

4) уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований,

5) дней здоровья,

6) самостоятельных занятий физкультурой.

Физкультминутка на уроке является эффективным активным отдыхом, способствующим восстановлению учащихся и препятствующим развитию утомления. Кратковременные физические упражнения положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы, способствуют снижению утомления и повышению умственной работоспособности.

Подвижные игры на переменах и в группах продлённого дня. Содержание подвижной перемены, а также прогулки на улице планируются понедельно. В недельный план включается материал из двух смежных уроков, а также игры, сходные по направленности. При этом следует принимать во внимание состав группы или класса, возраст учащихся, их подготовленность и заинтересованность в выполнении тех или иных заданий, время года. Важно охватить всех детей, дать им достаточную физическую нагрузку.

 

5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней.

Зависимое поведение личности представляет собой серьёзную социальную проблему, поскольку может иметь такие негативные последствия, как конфликты с окружающими, неуспеваемость, нарушение работоспособности, совершение преступлений. Кроме того, это наиболее распространённый вид девиации.

Тем более важную роль играет проведение мероприятий по профилактике зависимого поведения и социально обусловленных болезней.

План проведения профилактических мероприятий -здесь

По договору со школой, проводится цикл бесед с обучающимися в Молодежной консультации, мониторинг и занятия в группах ЦППРК Адмиралтейского района.

5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение.

Направления психологического сопровождения: адаптация к новым условиям обучения, коррекция агрессивного поведения; развитие коммуникативных навыков; коррекция нарушений и развитие познавательных процессов. Формами проведения занятий с педагогами-психологами являются тренинги, беседы, практические занятия и др. Коррекционная и развивающая работа проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме со всеми категориями учащихся. Также проводятся занятия по релаксации, что является неотъемлемой частью работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

5.6.Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений.

В начале каждого учебного года классными руководителями и социальным педагогом составляются социальные паспорта классов и школы. В течение года данные могут корректироваться. В ходе сбора информации, определяется круг семей, нуждающихся в дополнительной помощи и внимании со стороны всех заинтересованных служб.

здесь - страница социального педагога

здесь - виды материальной поддержки обучающихся

Ведется работа по следующим направлениям:

  • Информирование участников образовательного процесса о часах приема администрации ОУ, психолога, социального педагога, врачей, о работе групп продленного дня, работе кружков ОДОД и внеклассной деятельности.
  • Размещение на сайте ОУ информации по актуальным вопросам школьной жизни.
  • Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий учащихся.
  • Выполнения планов индивидуальной профилактической работы с семьями «группы риска».
  • Помощь в сборе документов на оформление бесплатного питания и проездных билетов льготных категорий учащихся.
  • Участие в профилактических мероприятиях района.
  • Соревнования «Мама, папа, я – дружная семья»

Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении.

Согласно договору о сотрудничестве и совместной деятельности в ГБОУ СОШ № 307, медицинское обслуживание осуществляет СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 24», ДПО по согласованному графику.

Медицинская сестра работает в школе 5 дней в неделю с 9-00 до 16-00.

Врач – педиатр работает в школе 2 дня в неделю с 9-00 до 16-00 ч.

Договор о сотрудничестве c СПб ГБУЗ "Городской поликлиникой "24" - здесь 

6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета.

Материально-техническое оснащение медицинского кабинета соответствует нормам. Медицинский блок состоит из 2-х помещений ( медицинский кабинет и процедурная) и оснащен необходимым оборудованием и инвентарем.

Медицинские кабинеты в школе лицензированы, их оснащение  - здесь

6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

Медицинская деятельность включает организацию и контроль за санитарно- гигиеническим состоянием и противоэпидемическим режимом школы в соответствии с нормативными документами и рекомендациями. В случае возникновения инфекционного заболевания проводится комплекс карантинных мероприятий, направленных на предотвращение и распространение заболеваний. Все медицинские вмешательства проводятся на основе информированного добровольного согласия несовершеннолетнего и его законного представителя.

6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся.

Проводится санитарно-просветительская работа, включающая плановые тематические беседы, лекции для сотрудников, учащихся и родителей в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

Обучающимся проводится плановая иммунизация согласно национальному календарю прививок. Ежегодно проводится сезонная вакцинация против гриппа. Охват более 60% от числа учащихся.

С целью профилактики туберкулеза ученикам с 15 лет 1 раз в год проводится флюорографическое обследование, а также всем детям до 18 лет проводится постановка реакции Манту, с последующей оценкой результата и выявления учащихся, нуждающихся в консультации фтизиатра на базе противотуберкулезного диспансера.

С целью оздоровления ученики начальных классов посещают бассейн «Дельфин». Для профилактики заболевания опорно-двигательного аппарата и органов зрения проводится маркировка мебели и рассаживание учащихся согласно их антропометрических данных. С учетом группы здоровья детей определяется физкультурная группа при проведении физкультурных занятий, спортивных мероприятий. Согласно диагнозу ребенка даются рекомендации по режиму и питанию

6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся.

Ежедневно ведется амбулаторный прием с целью выявления острых заболеваний. Оказывается медицинская помощь при неотложных состояниях до приезда бригады скорой помощи. Регулярно проводится профилактический осмотр детей на предмет выявления педикулеза, чесотки, кожных заболеваний. Для профилактики паразитарных заболеваний проводятся медицинскими работниками поликлиники лабораторные исследования.

В случае выявления заболевания учащиеся направляются в поликлинику по месту жительства.. Проводится сан-просвет работа по профилактике данных заболеваний. На базе ГБУЗ ГП № 24, ДПО проводятся профилактические, периодические и предварительные осмотры (диспансеризация) согласно утвержденному плану, которые включают осмотр врачей специалистов, лабораторное обследование, обследование с применением диагностического оборудования. Объем обследования определяется возрастом ребенка.

По результатам осмотров (диспансеризации) проводится оценка состояния здоровья, выявление патологических состояний, коррекция лечения, даются рекомендации для родителей. По медицинским показаниям ребенок направляется на консультацию к специалистам по месту жительства.

6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся.

Гигиеническое обучение и воспитание и обучение проводятся на высоком уровне. Ежегодно (7 апреля) проводится «Всероссийский Урок Здоровья». Гигиеническое обучение и воспитание проводится как в урочное, так и внеурочное время. Проводятся тематические уроки здоровья; уроки окружающего мира; классные часы, индивидуальные консультации, просмотр кино и видеофильмов, участие в играх.

6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей.

Большое внимание уделяется санитарно-просветительской работе (тематические беседы, тренинги и лекции для сотрудников и родителей), которые проводят врач и педагоги. Систематически (раз в четверть) проводятся выступления по текущим вопросам, консультирование как индивидуальное, так и групповое.

Организация рационального питания

7.1.Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока. 

Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой Санкт-Петербурга и РФ. Основными задачами при организации питания обучающихся в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении №307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга являются:

• обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

 

В помещении столовой (в каждом здании) установлено все необходимое технологическое оборудование: имеются электроплиты, жарочные шкафы, электромясорубки, протирочная машина, холодильные шкафы, холодильные камеры. Также имеются кухонная и столовая посуда, кухонный инвентарь, мебель.

Персонал пищеблока –  соответствует штатному расписанию, обеспечивает необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для жизни и здоровья обучающихся.

7.2. Наличие обучающихся, получающих горячее питание.

 Все обучающиеся охвачены горячим питанием (100%).  Льготные категории обучающихся, получающих питание бесплатно - 124 человека (14%). Питание с компенсацией 70% получают 275 человек (31%).

7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

За обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд отвечает СПБ ГУП «КСП «Юность», с которым заключен договор. Контроль за качеством пищи и организацией питания, соблюдением санитарно- гигиенических правил, исправностью оборудования, осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора образовательного учреждения.

 

7.4. Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей.

Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей выражена в составлении цикличного 2-х недельного сбалансированного меню в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

При разработке меню учитывают продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастную категорию и физические нагрузки обучающихся.

Типовые меню - здесь

7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам.

Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам обеспечена цикличным 2-х недельным сбалансированным меню. Меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.

7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. диетическим питанием.

Выбор рациона основан на пункте 6.4.-6.5. Постановления Правительства Санкт- Петербурга от 15.03. 2012 №224. Есть буфет.

7.7. Организация питьевого режима.

В школьном  буфете продаются соки и воды. В кабинетах, в столовой установлены кулеры с питьевой водой. Вода бутилированная, сертифицированная, приобретается у организаций, работающих со школами.

 

 

 

Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе.

Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазания и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях, навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а так же применения их в игровой и соревновательной деятельности, умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре являются неотъемлемой частью работы учителей физической культуры в школе.

На уроках учащиеся выполняют физические упражнения в соответствии с программным материалом. Обязательно учитываются индивидуальные способности, возможности и медицинские показатели каждого. Во время выполнения упражнений учитывается так же цикличность или ацикличность основной части урока. Большое значение имеет эмоциональное состояние учащихся, поэтому процесс выбора и выполнения упражнений направлен на его повышение.

Учителям - предметникам показано проводить физкультминутки, в виде упражнений направленных на коррекцию осанки и зрения.

В форме проведения «Дня здоровья» используются упражнения, направленные на укрепление дружбы, сотрудничества и ответственности друг за друга среди одноклассников, воспитание участия и доброго отношения к соперникам. Упражнения проводятся как в спортивном зале, так и на открытых площадках в черте города и на выездах.

В режим учебного дня так же включена внеурочная и внеклассная работа по физическому воспитанию. Основное направление здесь имеют спортивные игры. Обучающимся рекомендовано выполнять комплекс утренней гимнастики с подбором упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями организма. Здесь большое значение имеет личный интерес и желание выполнять то или иное упражнение (что полезно или приятно одним, не интересно или вредно другим), (утренняя гимнастика должна быть в удовольствие, а не в тягость). Учащимся со специальной группой здоровья рекомендовано выполнять упражнения строго в соответствии с назначением врача.

8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры.

В качестве оздоровительной физической культуры применяются упражнения лёжа на гимнастическом коврике, в стойке на четырёх точках опоры (локти – колени), а также в висах на перекладине и гимнастической стенке.

Так же на уроках физической культуры широко используется дыхательная гимнастика с применением резиновых жгутов, и упражнения на координацию и восстановление организма после нагрузки.

Для учащихся с ограниченной нагрузкой рекомендована ходьба или смешанное передвижение (в зависимости от рекомендаций) на дистанцию до 2000 м, вместо бега. Большое значение, особенно в начальной школе, придаётся ритмической гимнастике. Она развивает силу и гибкость одновременно, улучшает телосложение, развивает чувство ритма. Заменяет в определённой мере бег, прыжки и танцевальные движения. Так же применяется шейпинг. Учащиеся более старших классов с удовольствием включают в занятия упражнения на тренажёрах (юноши) и упражнения с гимнастическими палками.

Широко используются прыжки через скакалку длиной 10 м. Обучающиеся выполняют прыжки в музыкальном сопровождении по одному и группами, с поворотами, сменой мест, с теннисными ракетками и шариками, с передачей волейбольных и баскетбольных мячей, с выбеганием и вбеганием в соответствии с поставленной задачей.

8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ.

Организация двигательного режима обучающихся в ОУ представлена:

  • уроками физической культуры (3 часа в неделю в каждом классе в спортивном зале и на спортивных площадках на улице),
    • внеурочной и внеклассной деятельностью в виде внеурочной деятельности

в рамках внеурочной деятельности, 14 октября 2017 года прошел турнир по мини-футболу среди 5-х классов. Ребята готовились к нему в течение месяца и провели отличный матч. Мальчики 5-в оказались более подготовленными и обыграли сверстников из 5-б класса со счетом 6:0. Поздравляем победителей, желаем всем здоровья и дальнейших спортивных достижений!

  • прогулками на свежем воздухе в режиме учебного дня,

например, 17.10.2016 г. 9-г класс участвовал в спортивном празднике на свежем воздухе "Спортивные площадки в Адмиралтейском районе", где обучающиеся с удовольствием играли в русскую лапту.

  • выездами за город, в детские оздоровительные лагеря:

с 05 октября по 10 октября 2017 года учащиеся 5-в, 5-б, 7-б классов совершили выезд на 1 смену в ДОЛ "Град Детинец" по программе Российского движения школьников.

За время пребывания в лагере дети научились выпускать газету, редактировать ее, монтировать рекламное видео и выпускать радио программы.  Также дети прошли обучение по внедрению правил здорового образа жизни в повседневную жизнь, научились правильно подготовиться к сдаче норм ГТО. Учащимся было интересно обучиться стрельбе, сборке и разборке автомата, как снарядить магазин патронами. Они научились основам психологической разгрузки через арт-терапию, дыхательные упражнения. Прикоснулись к истории армии, родного края, спорта от петровской эпохи до современности через посещение музеев боевой славы спорта, оружия, встреч с ветеранами боевых действий и реконструкторами, спортсменами и общественными деятелями.

  • участием в различных спортивных мероприятиях: выступления, соревнования, тестирования, сдача норм ГТО, спортивные игры и конкурсы в учебном заведении и вне его,
  • туристические слёты;

  • физкультминутки, «дни здоровья», подвижные перемены.

8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования.

На базе школы функционирует спортивный клуб «Ленкай» (единоборства). Многие учащиеся являются его членами. Кроме этого, большое количество обучающихся занимаются в различных спортивных секциях и клубах на базе района и города. Имеют спортивные разряды и звания. Принимают участие в районных, городских, междугородных и международных соревнованиях, фестивалях и конкурсах.

В 2016/2017 учебном году работали кружки физкультурно-спортивной направленности по  программам - здесь

В школе в рамках внеурочной деятельности учителя в 2017/18 учебном году работают по программам:

8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту.

сотрудничество с бассейном "Дельфин" - здесь

сотрудничество с "Центром физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района" о возможности проведения занятий в тренажерном зале - здесь

8.6. Проведение и участие в спортивных состязаниях.

 Школа активно участвует в районных и городских соревнованиях, занимая призовые места.

 Отчет о спортивных мероприятиях - здесь

 Отчет о выполнении норм ГТО - здесь

8.7. Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей - нет.

 

Результативность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся.

9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива).

Педагогический коллектив осознает роль образа жизни в поддержании здоровья. Сотрудники ОУ имеют возможность посещать тренажерный зал и бассейн "Дельфин". Среди педагогов есть бывшие спортсмены-профессионалы, готовые оказать консультативную помощь.

Результаты работы свидетельствуют о низком уровне заболеваемости среди педагогов ОО: 52% педагогов считают себя практически здоровыми.При этом, из учителей. имеющих те или иные хронические заболевания, только 4% болеют более одного раза в год. Изучив структуру заболеваемости, можно сделать вывод о том, что чаще всего у педагогов наблюдаются заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистые заболевания и нервные. При опросе педагогов по отношению их к пагубным привычкам, установлено резко негативное отношение.  Для педагогов нашей ОО характерны использование  традиционных и нетрадиционных методов самооздоровления: закаливание, гимнастика, йога, раздельное питание. водные процедуры.

9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся.

Большая часть учащихся имеет 2 и 3 основную группу здоровья. В текущем учебном году ОУ удалось избежать карантина во время эпидемии гриппа. Мониторинг ЗОС вывил хороший уровень здоровья учащихся.

9.3. Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе.

Педагогами школы отмечают хороший эмоциональный настрой большинства учащихся во время учебного дня. По результатам исследования психологического климата в школе, проведённого психологом, положительное отношение учащихся к школе отмечают 73%, к учителям - 68,5%, к обучению - 59%, положительно оценивают взаимоотношения в классе - 83% опрошенных.

9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни.

Многие учащиеся занимаются спортом вне школы, некоторые из них – профессионально. Спортивные площадки школы не пустуют не только в учебные, но и в выходные дни.

9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся.

В настоящее время нет обучающихся, семей, состоящих на учете в ОДН.

9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ.

Для формирования обратной связи, позволяющей оценить уровень удовлетворенности обучающихся, их родителей и педагогов деятельностью ОУ школа участвовала в мониторинге здоровьесозидающей образовательной среды, реализуемого в рамках научно-исследовательской деятельности СПб АППО по государственному заданию Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Данные мониторинга за 2015-2016 учебный год позволяют говорить о высоком уровне удовлетворенности деятельностью нашего образовательного учреждения и среди учащихся, и родителей, и педагогов. Эти результаты поддерживают оптимизм и настойчивость педагогов и специалистов школы по реализации программы «Быть здоровым – здорово!» и в дальнейшем.

Ежегодно проводится анкетирование в рамках НСОКО родителей (законных представителей), обучающихся удовлетворенностью деятельностью ОУ.

Результаты анкетирования - здесь

9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах, наградах, достижениях в области здоровьесбережения и здоровьесозидания.

 

 

 

 

 

По итогам 2016 года школа внесена в рейтинг ОУ Санкт-Петербурга по двум номинациям:

1. Результаты массового образования;

2. Высокие образовательные результаты и достижения.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить