Дети с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
- информация по учреждениям Санкт-Петербурга, реализующим адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья здесь
- Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга здесь
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Адмиралтейского района Санкт-Петербурга здесь
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Для того, чтобы эти дети могли получать образование наравне со здоровыми детьми, в нашей школе организовано тесное сотрудничество классных руководителей с учителями предметниками, родителями детей с ОВЗ, администрацией ГБОУ, психологом и социальным педагогом школы. Разработаны планы совместной деятельности различных служб в помощь семье ребенка с ОВЗ, благодаря чему создается благоприятная среда становления ребенка как субъекта социальной жизни. Особое внимание уделяется привлечению детей с ОВЗ к занятиям во внеурочное время (кружки ГБОУ ДДТ «Измайловский» работают на базе нашей школы), также дети с ОВЗ посещают занятия во школьных студиях и кружках (ИЗО, танцы, театральная студия). Все это помогает гармоничному развитию личности ребенка с ОВЗ.
На 01 сентября 2021/2022 учебного года в школе обучаются 5 детей-инвалидов, детей с ОВЗ нет.
Из них 1 ребенок продолжает свое обучение по индивидуальному учебному плану на домашнем обучении.
Что такое домашнее обучение?
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66).
Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.
Оформление обучения на дому по медицинским показаниям
Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.
Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.
На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.
Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.
Отличие обучения на дому от семейного образования
Иногда родители (законные представители) смешивают эти понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке.
В чем же их принципиальные отличия?
1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.
2. Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.
3. Организация обучения на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.
4. Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей) на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.
Мероприятия со школьниками
04 декабря учащиеся 10-а класса посетили Центральный музей железнодорожного транспорта РФ, где в рамках межмузейного фестиваля «Эстафета доброты», приуроченного к Международному дню инвалидов, поучаствовали во встрече с представителем паралимпийского движения Александром Сергеевичем Голинтовским, дважды бронзовым призером Паралимпийских игр в Лондоне по плаванию. Подобный формат был интересен и полезен учащимся школы, поскольку позволил в неформальной обстановке детям пообщаться с паралимпийцем, задав ему свои вопросы.
{globalflash.gallery 426}