На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию.                                                                                                                                                 

Профориентация - комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися. 

Профориентация школьников стала одним из приоритетных направлений развития образовательного учреждения. Новые требования к профессиональному развитию подрастающего поколения требует переосмысления деятельности по профориентации.  

Развитие профориентации во многом определятся состоянием ее нормативно-правовой базы.

Международные документы:

Всеобщая декларация прав человека (принята резолюцией 217 А (111) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года - статья 23 -читать здесь

Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года - принципы 1-10.читать здесь

Конвенция о правах  ребенка (20 ноября 1989 г., Нью-Йорк), ст. 28,29, 32 - читать здесь

Конвенция Международной Организации Труда № 142 "О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов" (Женева, 23.06.1975 г.).-читать здесь

Нормативные документы федерального уровня:

Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 года, ст. 37, 43 - читать здесь

Трудовой кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой 21.12.2001 г., статья 63 глава 11 - читать здесь

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" № 124 -ФЗ от 01.03.2012 года, статья 11 - читать здесь

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 года - читать здесь

ФГОС основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 - читать здесь

 

 

 

Функции профориентации

 Диагностическая функция

• Выявляет способности и склонности человека к тем или иным видам деятельности

• Находит положительные качества личности

• Изучает познавательные интересы детей и взрослых

• Исследует влияние родителей и близких людей на выбор ребёнком профессии

• Выявляет стремления и намерения учащегося при выборе профессии и дальнейшего обучения

• Определяет адекватность оценки человеком своих достижений и успехов и их взаимосвязь с различными видами деятельности

 

 Организационная функция

• Организует культурно-досуговую и социально-значимую деятельность

• Организует передачу опыта и впечатлений от работающих специалистов

• Знакомит с многогранным и разнообразным миром профессий

• Помогает в самореализации и развитии заложенного природой потенциала

• Проводит разнообразные мероприятия по профориентации (знакомство с профессиями, экскурсии на предприятия, конкурсы и так далее)

 

 Информационная функция

• Проводит информационные мероприятия и кампании по вопросам получения образования, имеющихся специальностях в учебных учреждениях, правилам приёма и проходных баллов ЕГЭ и ГИА.

• Информирует о текущей ситуации на рынке труда и планируемых переменах

 

 Профилактическая функция

• Уменьшает количество ошибок при выборе профессии

• Предупреждает неправильное восприятие имеющихся на рынке труда профессий

 

Ожидаемые результаты школьной профориентации

При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда.

Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

 

 

Предлагаем более подробную информацию по профориентационной работе в школе по следующим разделам:

 

 

Обучающимся - здесь

Родителям - здесь

Педагогам -  здесь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточно прав для комментирования