"Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их  работу" 

Ф. Уильш

В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

В школьной профориентации целесообразно выделять 4 больших этапа, отличающихся по целям, задачам и используемым методикам в зависимости от возраста учеников:

Начальная школа: 1-4 классы

На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

Средняя школа 5-7 классы

С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

Средняя школа 8-9 классы

С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь. В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии. Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

Старшеклассники 10-11 классы

Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей. Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

  

Ответственный за организацию профориентационной работы в ГБОУ СОШ № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга - социальный педагог Сальникова Елена Александровна

 

Телефон: 8 (812) 316-69-92, написать письмо - Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

    

 Наши партнеры 

  • Соглашение о сотрудничестве в сфере проведения профориентационных мероприятий с СПб ГБУ "Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи "ВЕКТОР" - здесь

  

  • Сотрудничество  с Технологическим институтом (техническим университетом) - здесь 

 

  • Сотрудничество  с Гуманитарным университетом профсоюзов - здесь

 

  • Сотрудничество  с Государственным институтом кино и телевидения - здесь

 

  • Профориентационные программы и мероприятия Центра "Абитуриент" СПбГЭТУ "ЛЭТИ" - здесь 

 

  • Малая Октябрьская железная дорога приглашает - здесь

 

Методическая копилка - в помощь педагогу

Методические службы района и города, оказывающие поддержку педагогов по профориентации:

  1. Городское методическое объединение организаторов профориентационной работы образовательных учреждений Санкт-Петербурга:

Председатель - Басова Ирина Петровна, 

Координатор ГМО - Огановская Елена Юрьевна, тел. 409 80 77.

Городское методическое объединение психологов-профконсультантов - Полякова Ирина Ананьевна, тел. 314-72-45 - здесь

  1. Кафедра основного и среднего общего образования АППО СПб - здесь
  2. Районное методическое объединение организаторов профориентационной работы образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Методист - Евсеева Марина Анатольевна 

 

Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений.

  • В увлекательной, игровой форме знакомить ребят с огромным миром профессий необходимо уже с детского сада и начальных классов школы. Обширная подборка веселых, но очень полезных стихов и загадок про труд, мастерство и профессии окажет неоценимую помощь педагогам и воспитателям в ГПД в профориентации  школьников младших классов.

Методическая копилка учителя "Заниматика" -здесь

 

  • Методические рекомендации СПб АППО, института общего образования (кафедра естественнонаучного образования) по проведению урока "Моя будущая профессия"

 

  • Овсянникова С.К. "Организация профориентационной работы в школе"-методическое пособие содержит теоретические и практические материалы для организации профориентационной работы в образовательном учреждении с учетом возрастных особенностей школьников.

 

  • Пряжников Н.С. "Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 кл.)" - здесь

 

  • Резапкина Г.В. "Методический кабинет профориентации" - здесь

 

  • На сайте Моё образование собраны уроки по профориентации, которые участвовали во Всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок "Экскурс в мир профессий"

 

  • А.К. Лукина "Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий" - здесь

 

  • Н.С. Пельцер "Профориентационные игры для старшеклассников" на сайте "Инфоурок" - здесь

 

  • Г.В. Резапкина Программа внеурочных занятий в 5-9 классах "Беседы о самоопределении" -  здесь

    Н.В. Азарскова презентация "Роль конкурсов в профориентационной работе ГБОУ СОШ № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" -  здесь

  • Н.В. Азарскова презентация "Роль диагностики в профориентационной работе в школе" -  здесь

     

 

  •   Работа с родителями

В практикуме для педагогов Г.В. Резапкиной "Профориентационная работа в школе" включены упражнения, тесты и методики, которые можно использовать на внутришкольных семинарах и совещаниях, а также представлены тематические материалы к родительским собраниям в 5-8 классах - здесь

Инструментарий для проведения педагогической диагностики и индивидуальных бесед с родителями и детьми по вопросам профвыбора - здесь

 

 

Курсовая подготовка

  • Онлайн курсы по повышению квалификации по теме "Профориентация в современной школе"  на платформе "Фоксфорд" (с получением удостоверения) можно пройти - здесь 
  • Курсы повышения квалификации - 72 часа "Эффективные технологии профессиональной ориентации молодежи" в центре "Вектор" здесь

 

 

 

С сентября 2019 года начала работать городская информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга»,  созданная Академией цифровых технологий совместно с Комитетом по образованию по поручению действующего руководителя города Александра Беглова. Основная целевая аудитория портала – старшеклассники, учащиеся профессиональных образовательных учреждений и их родители. Назначение портала – предоставить учащимся и студентам образовательных организаций быстрый способ получить рекомендации о выборе образовательного учреждения (дополнительного, средне-профессионального, высшего), а в последующем – выборе места работы.

Попробуй себя во всем  на сайте "Навигатора профессий" - здесь

 

С сентября 2019 года стартовал профориентационный проект киностудии "Лендок" - проведение профориентационных уроков для школьников 5-11 классов на безвозмездной основе. Уроки проводятся по предварительным заявкам по электронным адресам Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  или Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Подробную информацию можно получить по телефонам 8 921 9355205, 8 921 9355911.

 

 

Профориентационные ресурсы

  1. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи "Вектор" - здесь
  2. Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" - здесь
  3. Портал среднего профессионального образования Санкт-Петербурга - здесь
  4. Портал системы высшего профессионального образования Санкт-Петербурга - здесь
  5. Образовательный портал Санкт-Петербурга - здесь
  6. Все для поступающих - здесь
  7. Методический кабинет профориентации Галины Резапкиной -здесь 
  8. Онлайн-школа Фоксфорд" - здесь
  9. Каталог учебных заведений в России и за рубежомздесь

 

Навигация:

разделы профориентационной работы на школьном сайте:

Обучающимся - здесь

Родителямздесь

Мероприятия 2022/2023 годаздесь

Мероприятия 2020/2021 года - здесь

 

 

Недостаточно прав для комментирования