Внеурочная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС, является обязательной частью учебной программы, реализуемой общеобразовательной организацией и посещаемой учащимися.
В 2020-21 учебном году внеурочная деятельность в нашей школе реализуется в начальных классах, а так же в 5-10-х классах школы.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
Наполняемость групп для занятий внеурочной деятельностью не превышает 25 человек.
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами в 2019/2020 учебном году составил 70,9%.
Внеурочная деятельность в 2020/2021 учебном году
Направления | Наименование программы | Класс | ФИО учителя | |||
Спортивно-оздоровительное | "Совершенству нет предела" | 10 | Азарсков Д.Ю. | |||
"Спортивные игры" | Иванова И.В. | |||||
"Путь к здоровью-спортивные игры" | 5 | Азарсков Д.Ю. | ||||
"В здоровом теле-здоровый дух!" | 8 | Азарсков Д.Ю. | ||||
"Будь здоров!" | 4-а | Дмитриева А.В. | ||||
"Азбука здоровья" | 1-в | Филиппова С.М. | ||||
"Спортивная карусель" |
2-б 2-г |
Таценко Н.В. Платонова А.А. |
||||
"Непоседы" |
3-б |
Стеняева О.Т. |
||||
"Кладовая подвижных игр" |
4-б |
Паулявичуте О.Г. |
||||
"Баскетбол" |
5-а |
Трутнев И.В. |
||||
Духовно-нравственное | "Волшебный узелок" | 3-а | Томилина Г.В. | |||
"От Парнаса к Олимпу" | 10 | Чижова М.Г. | ||||
"Художественные ремесла народов России" | Ишимикли Г.И. | |||||
Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо?" |
Власова Е.П. |
|||||
"Школа радости" | 3-б |
Стеняева О.Т. |
||||
"Путь в страну Инклюзия" | 3-б |
Стеняева О.Т. |
||||
Социальное | "Пять шагов в будущее" | Тартаковская А.М. | ||||
"Хочу быть успешным" | 1-в | Филиппова С.М. | ||||
"Мир профессий" | Котова О.В. | |||||
"Большая Регата" | 4-а | Дмитриева А.В. | ||||
"Вопросы социализации в современном мире" | 10 | Блоцкая Л.А. | ||||
"Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо?"" | 3-а | Томилина Г.В.
|
||||
"Обучение с увлечением" | 5-б |
Блоцкая Л.А. |
||||
"Азбука добра" | 1-б |
Коновальчук Н.И. |
||||
"В мире сказок" | 1-б |
Коновальчук Н.И. |
||||
Юные инспекторы дорожного движения | 5,8 |
Азарсков Д.Ю. |
||||
"Умелые ручки" | 1-б |
Коновальчук Н.И. |
||||
"Актуальные вопросы изучения обществознания" | 10 |
Кирилловская Л.Л. |
||||
"Психология" |
10 |
Морозов А.А. |
||||
"Азбука пешехода" | 2-б |
Таценко Н.В. |
||||
"Диспуты" | 5-8 |
Игнатьев О.А. |
||||
"Навыки бесконфликтного общения" | 6-а |
Блоцкая Л.А. |
||||
Общеинтеллектуальное | "Биология в вопросах и ответах" | 10 | Тартаковская А.М. | |||
"Искусство письма на английском" |
5 6 |
Галюк И.В. | ||||
"Развитие познавательных способностей" | 3-а | Томилина Г.В. | ||||
"Природно-исторические комплексы Санкт-Петербурга" | 5 | Гаврилова Е.Д. | ||||
"Компьютерная грамотность" |
Федорова Л.Я. Васютина А.Н. |
|||||
"За страницами учебника. Органическая химия" | 10 | Павленкова И.В. | ||||
"Формы взаимоотношений организмов в природе" | Гаврилова Е.Д. | |||||
"Статистика. комбинаторика и теория вероятности" | Яндимирова О.В. | |||||
"Калейдоскоп наук" | 4-б | Паулявичуте О.Г. | ||||
"Физика человека" | 10 | Поспелова Г.Б. | ||||
"Хочу все знать" |
1-а 1-б 2-б |
Сергеева С.А. Коновальчук Н.И. Таценко Н.В. |
||||
"Дополнительные вопросы математики" | 10 | Виноградова Ю.С. | ||||
"Занимательная грамматика" | 2-б | Таценко Н.В. | ||||
"Занимательный русский язык" | 3-б | Стеняева О.Т. | ||||
"Занимательная математика" | 4-б | Паулявичуте О.Г. | ||||
"Математика и конструирование" | 1-б | Коновальчук Н.И. | ||||
"Умники и умницы" |
1-в 2-в 3-б 4-а |
Филиппова С.М. Евич О.А. Стеняева О.Т. Дмитриева А.В. |
||||
"Стилистика русского языка и основы редактирования текста" | 10 | Кузнецова Л.В. | ||||
"За страницами учебника физики" | 10 | Котова О.В. | ||||
"Развитие речи" | 2-а | Прушинская И.А. | ||||
"Друзья Знайки" |
2-а 2-б 2-г |
Прушинская И.А. Таценко Н.В. Платонова А.А. |
||||
"36 занятий для будущих отличников" |
3-а |
Томилина Г.В. |
||||
"Секреты русского языка" |
3-а |
Томилина Г.В. |
||||
"Учись учиться" |
3-б |
Стеняева О.Т. |
||||
"Веселая математика" |
3-в |
Антипова Ю.А. |
||||
"Будущим отличникам" |
4-а |
Дмитриева А.В. |
||||
"Подготовка к олимпиаде" |
4-б |
Паулявичуте О.Г. |
||||
"Тайны языка" |
4-б 5-в |
Паулявичуте О.Г. Юдинцева С.С. |
||||
"В мире удивительных слов" |
4-в 4-г |
Тарасова Т.В. Лунякова М.В. |
||||
"Чтение-вот лучшее учение!" |
5-а |
Шантырь М.И. |
||||
"Русский язык для каждого" |
5-б |
Зарубина Н.Г. |
||||
Общекультурное | "Чудеса из бумаги" | 3-а | Томилина Г.В. | |||
"Прогулки по Санкт-Петербургу" | 3-а | Томилина Г.В. | ||||
"Мир оригами" | 3-б | Стеняева О.Т. | ||||
"История и культура Санкт-Петербурга" |
Чижова М.Г. |
|||||
"Наш театр" | 3-б | Стеняева О.Т. | ||||
"Проектная деятельность на уроках словесности" | Кузнецова Л.В. | |||||
"Наш город Санкт-Петербург" | 1-б |
Коновальчук Н.И. |
||||
"Культурная столица" | Дмитриева А.В. | |||||
"Каляки-маляки" | 1-б | Коновальчук Н.И. | ||||
"Другая планета" | 2-а | Прушинская И.А. | ||||
"Город наш - Санкт-Петербург" | 2-в | Евич О.А. | ||||
"Развитие творческого воображения и ТРИЗ" | 3-г | Слуцкер М.К. | ||||
"Подарки к празднику" | 4 | Валяева Е.Б. | ||||
"На берегах Невы" | 4-в | Тарасова Т.В. | ||||
"Страницы Санкт-Петербурга" | 4-г | Лунякова М.В. |
Расписание внеурочной деятельности в 1-4 классах в 2020/2021 учебном году
Расписание внеурочной деятельности в 5-10 классах в 2020/2021 учебном году
- Опрос для родителей - анкета по изучению курса "Информатика и ИКТ" в рамках внеурочной деятельности - "Ожидания от курса"
Программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность 1-8 классы
Ответы на вопросы граждан по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
1. Установлено ли обязательное количество часов внеурочной деятельности в неделю для обучающихся начальных классов?
На федеральном уровне установлен объем внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования - до 1350 часов за четыре года обучения (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"). Общеобразовательная организация самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности в неделю с учетом запросов обучающихся, возможностей образовательной организации и объема субвенции, выделенной для реализации основной образовательной программы. Обучающийся вправе выбирать из предложенного общеобразовательной организацией направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным образовательной организацией в плане внеурочной деятельности количеством часов.
2. Если ребенок занимается в организации дополнительного образования, может ли он не посещать занятия внеурочной деятельности в школе?
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона N 273-ФЗ обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Например, если ребенок занимается в школе олимпийского резерва, то занятия, посещаемые им в данной организации, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в общеобразовательной организации.
3. Что делать родителям (законным представителям), если администрация общеобразовательной организации требует посещать занятия внеурочной деятельности, несмотря на то, что ребенок занимается в организации дополнительного образования?
В случаях нарушения общеобразовательной организацией прав и интересов ребенка в части посещения занятий внеурочной деятельности родители (законные представители) вправе обратиться к учредителю данной организации, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования.
4. Каким образом родители (законные представители) могут повлиять на формирование плана внеурочной деятельности (выбор направлений деятельности, количество часов и др.)?
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона N 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в том числе: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.