Внеурочная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС, является обязательной частью учебной программы, реализуемой общеобразовательной организацией и посещаемой учащимися.
В 2018-19 учебном году внеурочная деятельность в нашей школе реализуется в начальных классах, а так же в 5-х, 6-х и 7-х и 8-х классах основной школы.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
Наполняемость групп для занятий внеурочной деятельностью не превышает 25 человек.
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами в 2017/2018 учебном году составил 71,9%.
Внеурочная деятельность в 2018/2019 учебном году
Направления | Наименование программы | Класс | ФИО учителя | |||
Спортивно-оздоровительное | "Спортивные петербуржцы" | 6 | Азарсков Д.Ю. | |||
"Спортивные игры" | 7 | Иванова И.В. | ||||
"Быстрее, выше, сильнее" | 8 | Азарсков Д.Ю. | ||||
"Будь здоров!" | 2 | Дмитриева А.В. | ||||
Духовно-нравственное | "Праздники, традиции, ремесла народов России" | 7 | Даманина А.В. | |||
"Музыкальный Петербург" | 7 | Просвирнина А.В. | ||||
"Художественные ремесла народов России" | 5,7 | Ишимикли Г.И. | ||||
"Город-сказка, город-быль" | 1 |
Антипова Ю.А. Слуцкер М.К. |
||||
Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо?" | 4 |
Власова Е.П. |
||||
Социальное | "Пять шагов в будущее" | 6 | Тартаковская А.М. | |||
"Мир профессий" | 8 | Котова О.В. | ||||
"Школа безопасности" | 5 | Биберин С.В. | ||||
"Психология общения" | 7,8 | Блоцкая Л.А. | ||||
"Азбука воспитания" | 3,4 |
Платонова А.А. Сергеева С.А. Филиппова С.М. |
||||
"Я-петербуржец" | 2 |
Паулявичуте О.Г. |
||||
Общеинтеллектуальное | "Живая география" | 6 | Тартаковская А.М. | |||
"Природно-исторические комплексы Санкт-Петербурга" | 5 | Гаврилова Е.Д. | ||||
"Компьютерная грамотность" | 5.6 |
Федорова Л.Я. Васютина А.Н. |
||||
"Занимательная лингвистика" | 6.7 | Трушина А.В. | ||||
"Формы взаимоотношений организмов в природе" | 6 | Гаврилова Е.Д. | ||||
"Статистика. комбинаторика и теория вероятности" | 7 | Яндимирова О.В. | ||||
"Химия вокруг нас" | 8 | Павленкова И.В. | ||||
"Физика человека" | 8 | Поспелова Г.Б. | ||||
"Хочу все знать" | 3 | Сергеева С.А. | ||||
"Школа развития речи" | 3 | Сергеева С.А. | ||||
"Занимательный русский язык" | 2 | Паулявичуте О.Г. | ||||
"Занимательная математика" | 2 | Паулявичуте О.Г. | ||||
Общекультурное | "География родного края" | 8 | Тартаковская А.М. | |||
"Экология общения" | 7 | Тартаковская А.М. | ||||
"История и культура Санкт-Петербурга" | 4,5,6 |
Чижова М.Г. Власова Е.П. |
||||
"Самобытность русского народного костюма" | 5 | Головенко Я.С. | ||||
"Проектная деятельность на уроках словесности" | 8 | Кузнецова Л.В. | ||||
"Наш город Санкт-Петербург" | 4 |
Платонова А.А. Евич О.А. |
||||
"Чудесный город" | 2,3 |
Лунякова М.В. Тарасова Т.В. Любимова А.В. |
||||
"Культурная столица" | 2 | Дмитриева А.В. |
Расписание внеурочной деятельности в 1-4 классах в 2018/2019 учебном году
- Опрос для родителей - анкета по изучению курса "Информатика и ИКТ" в рамках внеурочной деятельности - "Ожидания от курса"
Программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность 1-8 классы
Ответы на вопросы граждан по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
1. Установлено ли обязательное количество часов внеурочной деятельности в неделю для обучающихся начальных классов?
На федеральном уровне установлен объем внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования - до 1350 часов за четыре года обучения (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"). Общеобразовательная организация самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности в неделю с учетом запросов обучающихся, возможностей образовательной организации и объема субвенции, выделенной для реализации основной образовательной программы. Обучающийся вправе выбирать из предложенного общеобразовательной организацией направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным образовательной организацией в плане внеурочной деятельности количеством часов.
2. Если ребенок занимается в организации дополнительного образования, может ли он не посещать занятия внеурочной деятельности в школе?
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона N 273-ФЗ обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Например, если ребенок занимается в школе олимпийского резерва, то занятия, посещаемые им в данной организации, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в общеобразовательной организации.
3. Что делать родителям (законным представителям), если администрация общеобразовательной организации требует посещать занятия внеурочной деятельности, несмотря на то, что ребенок занимается в организации дополнительного образования?
В случаях нарушения общеобразовательной организацией прав и интересов ребенка в части посещения занятий внеурочной деятельности родители (законные представители) вправе обратиться к учредителю данной организации, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования.
4. Каким образом родители (законные представители) могут повлиять на формирование плана внеурочной деятельности (выбор направлений деятельности, количество часов и др.)?
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона N 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в том числе: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.