СТРАНИЦА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
 
В ГБОУ СОШ № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга работают психологи:
 
  • Блоцкая Лилия Алексеевна
 
  • Игнатьев Олег Александрович
 

 

Аналитический отчет психолого-педагогической службы сопровождения ГБОУ СОШ № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2019/2020 учебный год

 

 

 
СТРАНИЦА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
 
В ГБОУ СОШ № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга работают психологи:
 
  • Блоцкая Лилия Алексеевна
 
  • Игнатьев Олег Александрович
 

 

Аналитический отчет психолого-педагогической службы сопровождения ГБОУ СОШ № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2019/2020 учебный год

 

 

Страница Блоцкой Лилии Алексеевны

 

Школьный психолог- Блоцкая Лилия Алексеевна.

Педагогический стаж - 37 лет.

Высшее педагогическое образование. - Минский государственный педагогический институт им А.М. Горького.

Специальность-учитель русского языка, литературы, пения.

 

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. 

Специальность-педагог-психолог.

Первая квалификационная категория.

 

«Отдавать много радостнее, чем получать,- не потому, что это лишение, а потому, что, отдавая, я ощущаю, что я живу» .

«Уважать человека –значит быть заинтересованным в том, чтобы он развивался по своему собственному пути» - эти цитаты Эриха Фромма раскрывают кредо психолога.

Методические материалы

 

В своей педагогической деятельности педагог-психолог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

• Конвенцией ООН о правах ребенка

• Конституцией РФ

• Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

• Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 19.12.2017;

• Этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва);

• Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.07 2019 №2081-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения»

• Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».

Направление: психолого-педагогическое консультирование детей.

Как добиться успеха?

Существует немало рекомендаций специалистов самых разных областей, как добиться успеха в работе, карьере, бизнесе. Но основные, базовые принципы примерно одинаковы:

• Первое, что стоит на пути к достижению успеха — это наша собственная лень. Если вы хотите чего-то добиться в жизни, совершенно необходимо избавиться от привычки бесцельного времяпрепровождения, и в первую очередь прекратить тратить время на просмотр бессмысленных телепередач и сериалов. За те «убитые» несколько часов можно сделать массу полезных дел, заняться спортом, составить план на завтра, повесить наконец-то полку в коридоре и т.п.

• Что бы ни случилось, нельзя «опускать руки». Недостаток настойчивости серьезно мешает успеху. В любой ситуации надо продолжать работать, здоровое упорство неизбежно приведет к победе.

• Очень полезно взять за привычку записывать интересные идеи и мысли. В повседневной суете они часто забываются, а проанализировав их вечером, вы наверняка не упустите что-то важное, какой-то первый шаг на пути к достижению успеха.

• Начинайте свой день с самых тяжелых и неприятных дел. Удовлетворение, полученное после их выполнения, зарядит вас дополнительной энергией и позволит намного продуктивней провести вторую половину дня.

• Всегда, если сложилось так, что вы опаздываете на встречу или не вовремя выполнили поставленную задачу, предупреждайте об этом партнеров, начальство, коллег. Только так можно заслужить репутацию надежного человека. Но и злоупотреблять опозданиями, разумеется, не стоит.

• Учитесь выбирать верных друзей и достойных партнеров. Человек, хоть раз предавший вас, может сделать это еще раз. Не обязательно прерывать с ним всяческие отношения, но работать с таким человеком, идти с ним к поставленной цели точно не стоит.

• Вежливость и корректность — лучшие помощники во всех начинаниях. Эмоции в работе и в карьере не приведут ни к чему хорошему. Только вежливый, рабочий диалог поможет уверенно идти к успеху.

• Нужно уметь признавать собственные ошибки. Это поможет не повторять их в дальнейшем.

• Жаловаться на жизнь себе, а уж тем более другим людям — пустое и крайне вредное занятие. Так вы показываете окружающим свою слабость, неумение справляться с проблемами. К тому же жалобами на горькую судьбу вы лишь усугубите свое душевное состояние. Лучше в тяжелые минуты постараться отвлечься, дать себе небольшой, но приятный отдых, зарядиться позитивом. Либо с головой окунитесь в работу, в новые идеи. Тогда из кризиса будет выйти значительно легче.

• Чувство долга — полезное качество. Но не на пути к цели. Вы никому ничего не должны. Просто надо быть ответственным человеком и, делая что-либо, помнить, что это делается не из чувства долга, а для достижения конкретной цели. Тогда любое дело будет спориться, и выполнять его вы будете с удовольствием.

Направление: психолого-педагогическое консультирование родителей

«Как помочь ребенку, столкнувшемуся с трудностями адаптации в школе»?

Ваш ребенок пошел в школу. Изменилось все: люди вокруг, его отношение к окружающим и он сам. И придя в этот совсем другой мир, он должен научиться в нем жить, подчиняясь общим для всех законам. А это не так просто, если еще учесть, что дети, не успев привыкнуть к условиям тех школ, где они учились в подготовительном классе, вынуждены адаптироваться к новым условиям обучения и взаимодействия в новой школе, в новом коллективе. 

Но обучение в школе и сам факт учения могут не совпадать. Это происходит тогда, когда ребенок в силу некоторых причин не может адаптироваться к тем новым условиям, которые необходимы для обучения. Причины эти могут быть физиологического характера, когда у ребенка ослаблено здоровье и психологического - когда ребенку сложно наладить отношения с окружающими, когда что-то не получается, и он испытывает тревогу или даже страх на многих уроках.

Некоторым детям сложно понять и принять соответствующие правила поведения, другие начинают жаловаться на головные боли, или боли в животе, причем по утрам, хотя раньше таких жалоб не наблюдалось. И они не врут, нет, это своеобразный выход тех переживаний, которые испытывает ребенок. Можно много говорить о психологической готовности ребенка к школе, считая само собой разумеющимся фактор готовности самих родителей к новому, школьному этапу в жизни их ребенка. Но так ли это? Всегда ли родители знают, что необходимо предпринимать в той или иной ситуации.

Всегда ли готовы остановиться в повседневной суете и не только понять, но и, безусловно принять ребенка. Что, значит, принимать ребенка безусловно? Это, значит, любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, от него ничего не требовали и не ждали, а просто хотели, чтобы он был здоровый и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется — это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость. Что же делать? Как себя вести? Как помочь нашим детям как можно более безболезненно пройти этот тернистый путь, который называется взрослением? Первое, что вы можете и должны сделать, это вселить в души ваших детей ощущение безопасности, которое покоится на трех китах: Чувстве защищенности, которое может быть почерпнуто из отношений с близкими людьми.

Оно возникает, тогда, когда ребенок чувствует безусловное принятие, когда его обнимают, прижимают к себе или просто посидеть рядом , держась за руки. Ребенку подобные знаки безусловного принятия необходимы, как пища, растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Считается, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно Не менее восьми объятий в день! Чувстве принадлежности – это чувство необходимости для другого, другими словами: «Я нужен». Это одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — условие нормального развития ребенка, и возникает, когда у ребенка есть место, где его считают нужным, умным и достойным внимания. Это может быть и дом, в котором он живет, и класс, в котором учится. Чувство опоры – рождается, когда ребенок знает свои сильные стороны, имеет опыт успешного преодоления трудностей, опыт доверия к себе. Это дает ему возможность ощутить опору в ситуациях, в которых он не уверен. Следующим шагом для родителей будет понимание того, что для ребенка, в отличие от взрослых, одного чувства долга недостаточно, для того чтобы выполнять малопривлекаемую для него работу. Поэтому необходима помощь, которая будет выражаться в том, чтобы внести в такую работу элемент привлекательности.

Например, при таком скучном деле, как наведение порядка, можно вообразить, что комната - это корабль, а ваш малыш - капитан, который должен содержать свое судно в порядке. Или предположим уроки. Ни для кого не секрет, что далеко не все дети любят выполнять домашние задания. Так, можно украсить стол, за которым занимается ребенок, или посадить на нем любимую мягкую игрушку, которая будет учиться вместе с ребенком, а можно наперегонки выучить стихотворение или решить задачу, а может вашему ребенку важно иметь перед глазами четко составленный план на день

Помогите ему и так постепенно вы приучите ребенка самостоятельно обнаруживать привлекательное в том, что необходимо. Согласитесь, это наверно важно и в нашей взрослой жизни, в которой мы часто говорим себе: «еще потерплю немного, а в отпуске буду отдыхать на всю катушку», и мы откладываем все удовольствия на потом и ждем эти несколько недель весь год. С ребенком другое: детям нельзя откладывать удовольствия до каникул. Ведь, когда чего-то ждешь слишком долго или возлагаешь на это большие надежды, потом этим трудно быть до конца довольным.

Поэтому так важно начать учиться у наших детей получать удовольствие и от пения птиц, и от найденной веточки по дороге в школу. Остановитесь, прислушайтесь к своему ребенку, и добавив к его умению наслаждаться жизнью плоды своего собственного образования вместе учитесь жить и получать от этого удовольствие.

Темы консультаций для родителей:

1. Мой ребенок первоклассник.

2. Помощь ребенку при выполнении домашнего задания.

3. Учение с увлечением.

4. Учеба и оценка. Оценка-поощрение или наказание?

5. Трудности перехода в среднее звено для пятиклассников.

6. Эти непростые подростки.

7. Обучение и мотивация. 6-8 классы.

8. Выбор профессии и профориентация. 8-11 кл.

9. Поощрение и наказание.

10. Скоро экзамены.

Направление: проведение психологических опросов, исследований, диагностик:

Направление работы Название диагностики  Класс Количество участников
1

Диагностика  интеллекта и развития познавательной сферы

Методика исследования уровня готовности

к обучению в школе Л.А. Ясюковой

1-а 24
2  

Тест для исследования интеллектуального

развития учащихся

4-а

5-а

6-8

22

24

8

3  

Методика КОТ.

Опросник диагностики интелллекта IQ

10-а 21
4 Диагностика эмоционально-волевой сферы

Проективная методика для диагностики

школьной тревожности Дерманова С.П.

3-а

4-а

15
5   Незаконченные предложения 5-а 24
6   Тест тревожности Филлипса 6-а 22
7 Диагностика адаптации Метод "Незаконченные предложения"

5-а

4-а

24

22

8

Оптимизация психологического климата 

коллектива и выявление трудностей в общении

Социометрическое исследование

5-а

4-а

6-а

7-б

22

20

26

24

9 Профессиональная ориентация

Анкета старшеклассника

Карта интересов А.Е. Голомштока

9-а

11-а

21

22

 

Направление: проведение групповых развивающих и коррекционно-развивающих занятий для обучающихся

 

Название программы   Кол-во часов Класс
Развивающая программа "Я-первоклассник"   12 1-а,б
Развивающая программа "Я и мои чувства"   12 2-а,б
Коррекционно-развивающая программа "Я и мой окружающий мир"   15 3-а,б
Развивающая программа "Обучение общению"   12 4-а
Коррекционно-развивающая программа "Мы-пятиклассники"   15 5-а,б

 

Причины плохого поведения обучающихся

 

Страница Игнатьева Олега Александровича

Игнатьев Олег Александрович

 

 • Диплом педагога –психолога РГПУ им.Герцена

• Удостоверение о повышении квалификации по программе «Системная семейная психотерапия. Практика психологической помощи»

• Удостоверение о повышении квалификации по программе «Школьный медиатор»

• Удостоверение о повышении квалификации по программе «Специфика клиент-центрированной психотерапии»

• Удостоверение о повышении квалификации по программе «Медиация в образовании как эффективная технология профилактики и урегулирования конфликтов»

• Удостоверение о повышении квалификации по программе «Арт-терапия»

Мое психологическое кредо: «Надо больше размышлять, чувствовать и говорить. Если проблему прятать даже от себя, она не исчезнет и рано или поздно обязательно вырвется наружу и доставит много неприятностей»

Люди все больше заботятся о своем ментальном здоровье, а стереотипов, связанных с походом к психологу, становится меньше. Почему важно вовремя обращаться к специалисту? Современный житель большого города часто сталкивается со стрессами, тревогой, одиночеством и эмоциональным выгоранием. Влияет на состояние человека и пандемия COVID-19. Если вовремя не обращаться к специалистам, эти состояния будут усугубляться и негативно влиять на качество жизни.

Почему важно следить за ментальным здоровьем, когда и зачем нужно обращаться к специалистам и как справляться с кризисными ситуациями? Часто психологов путают с психиатрами, которые занимаются серьезными клиническими случаями, требующими медикаментозного лечения, — глубокой депрессией, психозами, расстройствами личности и другими. Психолог же помогает справиться с кризисными ситуациями, вызывающими стресс, тревогу или отчаяние. Это может быть смерть близкого, развод, проблемы в отношениях или на работе. Иногда человек переживает такие ситуации очень остро. Тогда особенно важно поговорить об этом с психологом. Психолог не будет осуждать, давать советы, критиковать, не будет говорить о себе или использовать разговор в личных целях. Он выдержит всю тяжесть ситуации и воспримет ее всерьез. Обычно знакомые и друзья человека, у которого личный кризис, подбадривают его словами вроде “да ладно”, “отвлекись”, “не грусти”. Тем самым они не дают человеку прожить тяжелые чувства, а их нужно именно прожить.

Одна из задач работы психолога — помочь человеку не отказываться от эмоций, а значит, не отказываться от жизни. Только так можно осмыслить тяжелую ситуацию, а не пребывать в состоянии ступора, шока, кризиса или тупика. Специалист также поможет не уходить от проблемы, не прятаться от нее. Ведь иногда люди пытаются заглушить эмоции активной деятельностью, в том числе, на первый взгляд, полезной — фанатичными занятиями спортом, работой и так далее. Наш менталитет диктует строгие правила: не хныкать, не жаловаться, не показывать свою слабость. Личные переживания прячутся в самый дальний уголок души. А что в итоге? Конфликты, эмоциональные срывы и даже болезни! В какой момент следует остановиться и признаться себе, что пора обратиться за помощью?

1. Сложность с контролем собственных эмоций Точнее: частая плаксивость, вспышки гнева, раздражительность, эмоциональные порывы, которые настораживают других людей и мешают в жизни. Почему возникает такое состояние? Ему предшествует череда стрессов, сложности на работе, напряженность в отношениях с близкими, эмоциональное давление. Независимо от сути причин общее у них одно — какое-то конкретное событие игнорировалось, в результате чего психика истощила свои внутренние ресурсы. Психолог может помочь с этим непростым процессом. Ведь далеко не всегда проблема лежит на поверхности. Порой люди прячут ее глубоко внутри, за семью печатями. Осознание собственных эмоций, их признание, понимание, что странное поведение не возникает из ниоткуда, а является реакцией на конкретное событие, постепенно возвращает контроль над собой.

2. Проблемы в общении с людьми Точнее: Неуверенность в себе, ужас перед собеседованиями, выступлениями на публике, неумение завязывать отношения, частые конфликты. Почему так происходит? Высокая планка, которую ставит себе человек, провоцирует проблемы двух направленностей:

• Страх принять неправильное решение, за которое другие перестанут любить, порождает неуверенность, боязнь завязывать отношения, неспособность отстоять свое мнение и желания.

• Вступление в конфронтацию со всем миром, что, конечно, влечет за собой постоянные конфликты. Психолог поможет найти способ справиться с происходящим — перестать гнаться за стереотипными идеалами общества. Сделайте то, что вам в себе не нравится, своим преимуществом. Поймите, что именно благодаря своим отличиям вы становитесь уникальной личностью. Что касается общения, тут все еще проще, ведь главное в нем — не говорить, а уметь слушать.

3. Болезненные привязанности, зависимости Точнее: «Несчастная любовь», болезненная привязанность, растворение в другом. В своем стремлении быть полезным другому, оградить его ото всех бед человек может довести себя до состояния полного истощения (даже анорексии, булимии), нервных срывов, психосоматических заболеваний. И в этих случаях будет уже поздно идти к психологу. Придется обращаться к психотерапевту, нередко требуется и госпитализация. Чем может помочь психолог? Самостоятельно выйти из созависимых отношений крайне тяжело. Необходима совместная работа с психологом, так как если даже созависимый человек сам сбежит из треугольника, он тут же ввяжется в другой. Самое важное для созависимой личности — это осознание того, что пора жить своей, а не чужой жизнью.

4. Конфликт в семье Точнее: Это не тот случай, когда в доме случаются ссоры. Без мелких неурядиц отношения невозможны. Главные камни преткновений в семейной жизни, с которыми обычно приходят на консультацию:

• размытые личные границы;

• взаимная критика;

• нарушение ролевых позиций;

• соперничество;

• отсутствие диалога.

При замалчивании обид или метании колких упреков друг в друга конфликт лишь усугубляется. Живя долго с таким грузом, супруги могут начать эмоционально отдаляться, что впоследствии часто приводит к разрыву отношений.

5. Навязчивые мысли и состояния Точнее: например, желание постоянно убирать квартиру, протирать пыль, мыть руки, прикасаться к предметам, следовать строго определенным ритуалам. В норме мы имеем дело с практичными личностями. В патологии — люди страдают теми самыми навязчивыми мыслями, которые не поддаются контролю. Психолог поможет понять, что критическое отношение к себе и другим не скроется усилиями быть хорошим. И только работа над собой совместно с психологом поможет человеку отойти от навязчивой позиции «быть идеальным».

6. Апатия, безразличие ко всему Точнее: потеря смысла жизни, ее вкуса, мысли о том, что ничего не хочется, больше не к чему стремиться, и так далее. Здесь главное — не упустить ту тонкую грань, за которой начинается депрессия. Поскольку депрессия — это болезнь. С ней работают медики (психиатры, психотерапевты).

Психологи работают с субдепрессивным состоянием, которое характеризуется:

• плохим настроением;

• снижением социальных контактов;

• негативным отношением к себе;

• затруднением в мышлении;

• снижением работоспособности;

• отсутствием стремлений.

Если человек начинает замечать у себя данные признаки, ему необходима психологическая помощь, пока это состояние не перешло в более серьезную стадию. Кроме того, нелишним будет пройти обследование своего физического состояния. Например, апатия может быть симптомом плохой работы щитовидки и других проблем.

7. Конфликт детско-родительских отношений Точнее: дети грубят, огрызаются, делают домашние задания из-под палки, родители сами слишком часто раздражаются, чувствуют постоянный внутренний гнев и другое. Конфликты между детьми и родителями обычно прорастают в тех семьях, где взрослые пытаются реализовать в своих чадах то, что не смогли реализовать сами, тем самым не дают младшеньким права быть автономными. Наибольшей конфликтностью отличаются семьи, в которых папа с мамой придерживаются авторитарного контроля. Такие родители мало считаются с индивидуальностью ребенка. Строгая дисциплина и правила — вот главные постулаты. Обилие требований и жесткие рамки приводят к парадоксальному результату: даже когда дети подчиняются родительскому нажиму, ожидаемого воспитательного эффекта нет. Учатся дети неважно, на уроках отвлекаются, бывают рассеянны. Что делать? Обратиться к психологу и принять, что ребенок — плод любви. Его рождают не для выполнения функциональных обязанностей (принести стакан воды в старости) и не для того, чтобы он соответствовал ожиданиям. Сын или дочь не должны служить родителям как инструмент достижения целей. Придется прислушаться к его мнению и заглянуть в себя.

8. Психосоматические расстройства Точнее: Боль без причины. Организм здоров, но дискомфорт не оставляет. Бессонница или, наоборот, сильная сонливость, частые кошмары, сомнамбулизм. Учащенное сердцебиение при хорошей и правильной работе сердца. Волнение и непонятная тревога. Психосоматика — это реакция организма на переживания, в которых кроются психологические причины. Каждый из нас сталкивался с ней хотя бы раз: нарушение сна из-за проблем на работе, расстройство желудка накануне важного мероприятия, панические атаки и так далее. Что делать? Для решения проблемы применяются разные методики. В ситуациях со стрессом на работе человек может сам «замедлиться», уйти в отпуск, взять тайм-аут. Но когда кризис либо пережитая травма стали причиной психосоматического расстройства, одними заваренными травками не спастись, необходима работа с психологом, который поможет прожить это событие и высвободить заключенные, словно в тюрьме, эмоции.

Самое главное, что есть у человека, — это он сам. Если не будет его самого, пропадет и мир вокруг. Помните, просить помощи не стыдно. Психолог — это человек, который способен оказать поддержку в нужный момент. Если чувствуете, что не справляетесь, лучше не откладывайте проблему в сторону. Чем больше вы прячетесь от себя, тем серьезнее могут быть последствия. Живите в гармонии со своим Я!

 

 

 

 

Недостаточно прав для комментирования