От конфликта — к примирению!
Разгневан — потерпи, немного охладев,
рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.
Саади Ширази (около 1181 — 1291)
Школьная служба медиации
Нормативные документы
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) - здесь
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации"- здесь
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию "О совершенствовании деятельности школьных служб медиации" - здесь
Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации (школы) и родителей учащихся. Что же такое «Школьная медиация»?!
Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
Задачи:
• сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
• повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
• сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
• повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
• обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
• создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
• оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации. Принципы работы Службы:
• равноправие сторон,
• нейтральность медиатора,
• информативность сторон,
• независимость службы,
• заглаживание вреда обидчиком,
• ответственность сторон и медиатора за проведение процедуры.
Состав службы школьной медиации:
Блоцкая Л.А. – педагог- психолог
Азарскова Н.В. – социальный педагог
Кирилловская ЛЛ. –учитель истории, обществознания
Служба медиации Центра психолого-педагогического сопровождения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга - здесь
- Список литературы по работе школьных служб примирения и о восстановительных технологиях - здесь