Материально - техническая база ГБОУ СОШ № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга соответствует целям и задачам общеобразовательной образовательной организации.
Состояние материально-технической базы и содержание здания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требования пожарной безопасности.
Образовательное учреждение имеет два отдельно стоящих здания, расположенных по адресам:
 
Набережная Обводного канала, д.123 Б.- здание начальной школы;
Малодетскосельский проспект, д.23 А.- здание средней школы.
 
 
Здание начальной школы кирпичное, четырехэтажное, построено в 1914 году, школа функционирует в нем с 1980 года.
Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению).
На 01.09.2020 г. проектная мощность составляет 360 ученических мест, нормативная - 425 мест.
В школе имеется необходимый набор учебных помещений для изучения обязательных учебных дисциплин.
Учащиеся на уровне начального общего образования обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом.
В школе для учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются:
  • сырьевая столовая
  • актовый зал
  • большой спортивный зал
  • медицинский кабинет
  • кабинет ИЗО
  • театральная студия
  • зал бальных танцев
  • кабинет психолога
  • хоровые классы

Территория ОУ имеет ограждение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. Въезд осуществляется через шлагбаум. Входное крыльцо имеет наружное электрическое освещение.
 
 
Здание средней общеобразовательной школы кирпичное, четырехэтажное, построено в 1936 году, школа функционирует в нем с 1972 года.
Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где имеется физкультурно-спортивная зона: поле для мини футбола и спортивный городок. Площадки имеют освещение и ограждение по всему периметру.
На 01.09.2024 г. проектная мощность составляет 440 ученических мест, нормативная - 575 мест.
В школе имеется необходимый набор учебных помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся на уровне основного и среднего общего образования обучаются по классно-кабинетной системе.
В школе для учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются:
  • Сырьевая столовая
  • Спортивный зал
  • Библиотека
  • Медицинский кабинет
  • Кабинет химии
  • Кабинеты информатики
Источники финансовых средств:
1. Субсидии на выполнение госзадания, субсидии на иные цели
2. Внебюджетные средства от сдачи в аренду имущества.

 

- наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

в каждом здании функционирует по 27 учебных кабинетов.

Специально оборудованных кабинетов для обучения детей - инвалидов и детей с ОВЗ школа не имеет. Дети - инвалиды, имеющие возможность посещать учебное заведение, могут обучаться в школе в обычном классе. Детям - инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, при предоставлении необходимых документов будут созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому в соответствии с нормативными документами.

В 2019 году отремонтирован спортивный зал в здании старшей школы.

В 2022 году проведен ремонт пищеблока начальной школы.

В 2023 году проведен ремонт фасада здания начальной школы.

В 2023 году завершен ремонт лестницы в здании старшей школы.

 

 

- об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Практические занятия проводятся в учебных кабинетах, после проведения необходимого инструктажа по ТБ. Специально оборудованных кабинетов для обучения детей - инвалидов и детей с ОВЗ школа не имеет. В кабинеты невозможен доступ маломобильных групп.

Дети - инвалиды, имеющие возможность посещать учебное заведение, могут посещать практические занятия в обычном классе.

 

- о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Школьная библиотека - здесь

В библиотечном фонде школы нет специальной литературы для слабовидящих (незрячих) обучающихся. В библиотеку невозможен доступ маломобильных групп обучающихся. Остальные группы обучающихся могут пользоваться библиотечным фондом.

 

- об объектах спорта. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Дети - инвалиды по общему заболеванию, не имеющие противопоказаний к занятиям спортом, могут посещать уроки физической культуры и заниматься в спортивном зале школы, в том числе, с учетом всех медицинских рекомендаций. Для занятий спортом детей с ОВЗ спортивные залы не имеют специального оборудования.

Школа имеет оборудованные спортивные залы:

спортивный зал в здании начальной школы по адресу: наб. Обводного кан. д.123 лит.Б

размеры 45х11

 

спортивный зал в здании старшей школы по адресу: Малодетскосельский пр-т д. 23 лит.А

размеры 18х9

 

спортивная площадка (футбольная): 40х25

 
- о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
 
Обучающиеся - инвалиды в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития имеют возможность пользоваться всеми материальными средствами обучения и воспитания, имеющимися в школе: учебниками, учебными пособиями, прочими материалами, средствами наглядности, техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием. Школа не имеет специальных средств обучения для слабовидящих (незрячих) обучающихся (издания по Брайлю).
Дети - инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в проведении воспитательных, культурно - развлекательных и иных досуговых мероприятий.
 
 
- обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
 

Информация об обеспечении доступа в здания ОО инвалидам и лицам с ОВЗ - здесь

 

- об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организация питания - здесь

Медицинское обслуживание, охрана здоровья обучающихся - здесь

 

 - о доступе к информационно-телекоммуникационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям- здесь

Все учебные кабинеты объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет, в том числе с возможностью использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

С целью доступа к информации слабовидящих, инвалидов по зрению, в обучающих программах заложено масштабирование.
Все кабинеты школы (2 здания) оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС.
Кабинеты школы оснащены современной техникой: мультимедийные комплексы, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры.
Внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи. У школы имеется официальный Интернет-сайт, электронная почта.
Сведения об оснащенности образовательного процесса средствами информатизации:
2 кабинета информатики;
Во всех кабинетах учителей-предметников и администрации установлены ПК.
Во всех кабинетах установлено мультимедийное оборудование, в 8 кабинетах установлено интерактивное оборудование Teach;
Все компьютеры 2- х зданий имеют выход в Интернет;
Все кабинеты двух зданий имеют выход в Интернет;
Библиотека с медиатекой (ПК);
Информационная школьная сеть (аудио трансляция);
Театральная студия, оснащенная различным оборудованием;
Эффективная система безопасности (АПС + видеонаблюдение + охрана).

 

- о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Электронно-образовательные ресурсы , к которым обеспечен доступ обучающихся: ссылка

Сторонние:

Ссылка: Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Ссылки -  здесь

 

С целью доступа к информации слабовидящих, инвалидов по зрению, в обучающих программах заложено масштабирование.

 

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОО нет (проводится анализ дополнительной потребности).

Для организации учебной работы инвалидов и лиц с ОВЗ в ГБОУ СОШ № 307 имеется: 2 оборудованных рабочих места обучающихся (ноутбук, МФУ, веб-камера, наушники, микрофон) - в учебных кабинетах; 1 рабочее место учителя (1 ноутбук, 1 сканер, 1 принтера, наушники, микрофоны) в учительской.

 

 

 

Исходя из комплексной оценки состояния учреждения с целью дальнейшего развития материально-технической базы ОУ определены следующие задачи на 2020 г. - 2021 г.

• Приведение в соответствие с СанПиН содержание территории, здания, помещений и оборудования ОУ;

• Проведение мероприятий для обеспечения бесперебойной работы коммуникаций и энергосбережения ОУ;

• Проведение текущих ремонтов школьных кабинетов, медицинских кабинетов;

• Комплексное переоснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием, школьной мебелью, спортивным оборудованием и инвентарем, а также оборудованием для обеспечения дополнительного образования.

• Обеспечение учащихся учебниками и учебными пособиями, обновление библиотечного фонда школы.

 

 
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ
ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ и ДЕТЕЙ с ограниченными возможностями здоровья
 
 
Уважаемые посетители школьного сайта!
 
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение.
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию  безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
 
 Название объекта:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
 
 
Адрес объекта:
Здание начальной школы: Санкт-Петербург, наб.Обводного канала, д.123, литер Б
Здание старшей школы: Санкт-Петербург, Малодетскосельский пр-т, д.23, литер А
 
Телефон, время работы:
Контакты учреждения - здесь
 
Пути движения к объекту:
 
  1.  Ближайшие к зданиям школы станции метро - "Технологический институт" - 730 м. до здания старшей школы и 940 м. до здания начальной школы и метро "Фрунзенская" - 680 м. до здания начальной школы и 890 м. до здания старшей школы.
  2. Ближайшие к школе остановки общественного транспорта находятся на расстоянии от 50 м. до 200 м. Время движения пешком - 3-5 минут.
  3. Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути.
  4. Перекрестки регулируемые, оборудованные таймерами.
  5. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра для удобства инвалидов, передвигающихся на колясках. Препятствий для движения нет.

 

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение - заместитель директора по АХР - Коваленко Е.И., тел. 417-32-33.

 

Предоставление услуг на объекте:

В связи с конструктивными особенностями здания школы, невозможно установка на лестничных клетках как стационарных, откидных пандусов, так и наклонных подъемников.

Поэтому:

  1. Доступ инвалидов-колясочников в помещения школы возможен только при участии сопровождающего лица по съемным пандусам. Приобретен гусеничный подъемник.

2. Время нахождения инвалида-колясочника в школе не должно совпадать со временем массового пребывания в школе учащихся, так как одновременная эвакуация учащихся и инвалидов-колясочников не возможна без нарушений требований Правил пожарной безопасности и создает опасность для эвакуирующихся.

3. Для организации доступа маломобильных групп населения при входе в школу расположена информация, номер телефона, куда можно позвонить для вызова сопровождающего для оказания помощи.

4. Въезд в здание школы осуществляется по съемным аппарелям при помощи сопровождающего. Автостоянки нет.

 

 5. Дублирование надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля:

 

Также все стеклянные двери в зданиях школы  оснащены знаками "Осторожно! Препятствие. Стеклянная дверь".

Яркий сигнальный желтый  цвет могут увидеть люди с ослабленным зрением.

 

  • Памятка для инвалидов по вопросам получения услуги помощи со стороны персонала на объекте -здесь
  • Порядок действия сотрудников при оказании услуг маломобильным группам  -здесь

 

Услуги в школе предоставляются для посетителей всех категорий:

Наименование зоны Доступность зоны
Подходы к объекту, пути движения  
Входной узел  
Пути движения внутри здания (по первому этажу)  
Помещения, место обслуживания инвалидов  
Санитарно-гигиенические помещения  

 

 

Значения условных обозначений категорий инвалидов: 

инвалиды с нарушением зрения
инвалиды с нарушением слуха
инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
инвалиды на кресле-коляске
инвалиды с нарушением интеллекта

 

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому):

Школа организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Более подробно можно ознакомиться - здесь

 

Предоставление услуг в дистанционном режиме:

Школа вправе применять дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Более подробно можно ознакомиться - здесь

 

 

о специально оборудованных учебных кабинетах  ссылка
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  ссылка
о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  ссылка
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  ссылка
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  ссылка
о специальных условиях питания  ссылка
о специальных условиях охраны здоровья  ссылка
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ ссылка
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ ссылка
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат общежитие, интернат отсутствуют
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ общежитие, интернат отсутствуют

 

Нормативные документы:

 

 

  • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 "Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012) - здесь

 

  • Приказ Минтруда Российской Федерации от 31.07.2015 № 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" - здесь

 

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 09.11.2005 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" - здесь

 

  • Методическое пособие Минтруда Российской Федерации от 10.08.2015 для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи - здесь

 

 Локальные акты учреждения:
 
Обеспечение доступности образовательных организаций является одним из приоритетных направлений государственной политики.
 
 

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставления на нем услуг в сфере образования по адресу: наб. Обводного канала, д.123, лит. Б 

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставления на нем услуг в сфере образования по адресу: Малодетскосельский пр-т, д.23, лит.А

 

Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения по адресу: наб. Обводного канала, д.123, лит. Б

 

Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения по адресу: Малодетскосельский пр-т., д.23, лит. А

 

Должностная инструкция ответственного за организацию и проведение работы в ГБОУ СОШ № 307 по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов - здесь

 
Полезные ссылки:
 

Сайт "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга"- читать здесь

 

 

 

 

 

Недостаточно прав для комментирования